Крупнова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в музыкальное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Музыкального занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в музыкальное королевство»
Подготовила : Крупнова Елена Борисовна музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 17»
г. Новотроицка
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о музыке;
развивать фантазию и танцевальное творчество дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи: Обогатить музыкальные представления детей, расширить их словарный запас: какафония, инструментовка, звукоряд.
Закрепить знания детей о композиторе, дирижёре, оркестре, расположении нот на нотном стане, умение исполнять гамму до мажор на металлофонах и голосом.
Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности, проявлению эстетических чувств и желания общаться с музыкой.
Материал: Осенние листочки с заданиями и клеточками кроссворда, фломастер для заполнения кроссворда, музыкальные инструменты, аудиозаписи музыки П. И. Чайковского : «Ноябрь», ,«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», запись какафонии звуков, мишура, дирижёрская палочка, накидка и шляпа для феи Музыки, фланелеграф с нотным станом и ноты – кружочки к нему.
Предварительная работа с детьми: Разучить песенку – приветствие «День добрый», познакомить ребят с пьесой П. И. Чайковского «Ноябрь»из цикла «Времена года», дать знания о композиторе, оркестре, дирижёре, нотках их, названиях и расположении на нотном стане. Научить детей пропевать гамму до мажор вверх и вниз.
Ход занятия
Дети входят в зал. Песня-приветствие «День добрый» сл. и муз. К. Андерсен ж. «Музыкальный руководитель»№2 -2004 г.
Муз. рук: Ветер нам принёс прощальный привет осени – вот эти листочки. Хотите узнать, что на них написано? (ответ детей)
Муз. рук: В музыкальном королевстве мы живем
Очень любим музыку и знаем мы её.
Но беда случилась здесь сейчас:
Налетел вдруг сильный ветер,
Разбросал всех нас.
Музыка уж больше не звучит,
Шум кругом и какафония царит.
Вы, ребята, нас спасайте,
Кроссворд скорее отгадайте.
Как прочтёте в красных клеточках про нас,
По порядку всех постройте в тот же час.
Муз. рук: Смотрите, ребята, здесь начерчены клеточки. Кто знает, что это?
-(Кроссворд)
Нужно правильно ответить на вопросы кроссворда и ответы записать в клеточках. В выделенных клеточках получится слово, мы его прочитаем и узнаем, кто просит помощи.
1вопрос кроссворда: Как называется произведение П. И. Чайковского, посвящённое последнему месяцу осени? («Ноябрь.»)
(Воспитатель по горизонтали заполняет клеточки кроссворда)
2вопрос кроссворда: Назовите фамилию композитора, написавшего альбом «Времена года» (Чайковский).
3вопрос кроссворда: Кто пишет музыку? (композитор)
4вопрос кроссворда:
В зале нет свободных мест…
Все мы слушаем … (оркестр)
5 вопрос кроссворда:
Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент.
Кто в оркестре самый главный? Кто в оркестре президент?
(дирижёр)
Воспитатель: Кроссворд разгадан. Слово в красных клеточках читаем.
И кто о помощи нас просит, мы сейчас узнаем.
(По вертикали дети читают слово нотки)
Муз. рук: Так вот кому нужно помочь, - ноткам. Муз. рук. : В королевство мы помчимся. Снег сверкает и искрится,
Вьется пыль из - под копыт, тройка по полю летит!
А поможет нам туда попасть музыка П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке»
Активное слушание музыки П. И. Чайковского «Ноябрь» в аудиозаписи.
Муз. рук. :О чём рассказывает музыка П. И. Чайковского «Ноябрь»?
-(О заснеженных полях, лесах, снег искрится на солнце. По дороге мчится тройка лошадей. Цокают копыта, хрустит под полозьями саней снег, звенит колокольчик. Ямщик поёт песню.)
Муз. рук. :-Какие инструменты нужно взять, чтобы передать широту полей, блеск снега?
- (Арфы, металлофоны, дудочки, колокольчики).
Муз. рук. :-А какие инструменты помогут передать скрип снега, цоканье копыт?
-(Маракасы, трещотки, ложки, коробочки, бубны)
Муз. рук. : Можно я сегодня буду дирижёром?
(Ответ детей)
-Будьте вы внимательны, играйте все старательно!
Инструментовка произведения Чайковского «Ноябрь» под руководством муз. руководителя.
Муз. рук. : Звучание ваших инструментов сопровождало музыку великого русского композитора. Это называется инструментовка. А кто хочет передать движениями эту музыку?
(ответы детей)
Муз. рук. предлагает взять новогоднюю мишуру и передать движениями содержание и характер музыки)
Танцевальная импровизация детей с мишурой под музыку «Ноябрь»П. И. Чайковского
Воспитатель: Мы с вами оказались в музыкальной стране.
Сейчас сюрприз здесь всех нас ждё т:
К нам Фея Музыки идёт!
Звучит муз. Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
(Входит музыкальный руководитель в накидке и шляпе Феи.)
Фея Музыки : Вы в музыкальном королевстве очутились
С недавних пор здесь всё переменилось.
Раньше музыка звучала прекрасная,
Теперь вы слышите – какафония ужасная!
(Звучит запись какафонии звуков)
Фея Музыки : Дети, вам нравится такая музыка? Почему? (ответы детей)
Слышите, в каком беспорядке звучат звуки? Здесь есть мелодия? (нет).
Фея Музыки : А почему вы так думаете? (Потому,что её нельзя спеть голосом)
Фея Музыки : Ребята, а вы знаете, где живут нотки?
-(На нотном стане)
Фея Музыки : Вы моим ноткам помогите, их по порядку разместите!
Дети выполняют задание: располагают ноты гаммы до мажор на нотном стане.
Фея Музыки : Нотки выстроились в ряд – получился звукоряд. (Дети повторяют новое слово)
Исполнение детьми песни «Нотки»муз. и сл. Л. Эйлазовой ж. «Музыкальный руководитель» №3 2004г. в сопровождении металлофонов и с показом детьми положения нот на нотном стане.
Фея Музыки : Вы добрые, дружные ребята. Спасибо вам за помощь от всех жителей музыкального королевства!
Послушайте отрывок из стхотворения В. Семернина «Музыка всюду живёт» :
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо»…
Теперь у нас снова будет звучать красивая музыка.
Песенка феи Музыки» муз. и сл. Л. Эйлазовой ж. «Музыкальный руководитель» №3 - 2004г.
Воспитатель : Спасибо за гостеприимство, уважаемая Фея, но нам пора возвращаться в детский сад.
Фея Музыки : Хотите полететь на моём волшебном ковре- самолёте?
(Дети свободно располагаются на ковре.)
Фея Музы Мышцы тела все свободны, лететь приятно и удобно Счастливого полёта!
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
https://raguda.ru/ou/relaksacija-dlja-doshkolnikov.html - Релаксационные упражнения для дошкольников.
Звучит муз. Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Фея снимает накидку и шляпу.
Муз. рук. : Вот ковер наш опустился и в музыкальном зале приземлился.
Где вы побывали, ребята?
-(В музыкальном королевстве)
Муз. рук. : Что вы делали сегодня?
-(Разгадывали кроссворд, помогли жителям королевства –ноткам. Разместили их по порядку на нотном стане).
Муз. рук. : Какие новые слова вы сегодня узнали?
-(Звукоряд, какафония, инструментовка)
Муз. рук. :Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Муз. рук. : Все вы сегодня молодцы! Внимательно слушали музыку, правильно отвечали на вопросы, придумывали интересные движения с мишурой и получился красивый танец метели.
Дети прощаются и выходят из зала.