Анастасия Васильева
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир звуков»
Цель: Ознакомить детей с музыкальными инструментами из «бросового материала»
Задачи:
1. Развивать чувство ритма
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
2. Обучать игре на различных музыкальных инструментах
3. Воспитывать позитивное отношение в коллективе
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку («Марш Оловянных солдатиков» П. И. Чайковского)
Разминка по кругу (шаг с носка, шаг на пяточках, без на носочках)
После разминки дети садятся на свои места.
М. Р Доброе утро! Давайте с вами поздороваемся, поприветствуем друг друга.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
муз. и сл. С. Коротаевой
М. Р. Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие!
М. Р. Интересно в какое? Мы сегодня отправимся в мир звуков!
М. Р. Но чего-то нам не хватает, без чего-то наше путешествие не начнется
М. Р. Нам нужно хорошее настроение и конечно же теплое, яркое солнышко!
Танец с лентами «Маленькие лучики» М. Мельник
М. Р. Ребята, посмотрите уда привели нас лучики, да это настоящий сундук с сокровищами! (Выносит сундук на середину зала).
М. Р. Ребят, а наш сундук закрыт. И как же нам его открыть? А замок то тут не простой, а волшебный! Загадками он открывается, а вот и загадки (Достает конверт с загадками который прикреплен с боку сундука).
Что за инструмент такой –
Громкий, шумный и большой?
По нему я палочкой ударю –
Всех в округе испугаю (барабан)
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша (балалайка)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы на ней играйте
И сразу отгадаете.
Ду-ду! Ду-ду-ду!
Да-да! Да-да-да!
Так поет она всегда!
Не палочка, не трубочка,
А что же это … (дудочка)
Сундук открывается (В нем лежат, ложки, поварёшки, пакеты, деревяшки, палочки ит. д)
М. Р. Наш сундук теперь открыт, и мы можем посмотреть, что внутри.
М. Р. (Достает несколько предметов) Ребята, вы знаете что это? А можно ли это назвать музыкальным инструментом? Можно. На таких музыкальных инструментах играли очень и очень давно, Богатые и знатные люди могли позволить купить себе приобрести рояли или скрипку, а бедные крестьяне нет, но они тоже очень любили петь и танцевать. И крестьяне играли на всем что попадется под руку, ложки, дощечки и т. д. Но и сейчас люди не перестают удивлять нас нестандартной музыкой.
М. Р. И сейчас мы с вами послушаем как звучат удивительные музыкальные инструменты.
Просмотр видеоролика
М. Р. Ребята, на чём же играли музыканты в этом оркестре?
М. Р. А как вы думаете на чем можно играть (стучать ногами, хлопать в ладоши, по стеклу, по железу, по дереву)
М. Р. давайте с вами попробуем создать музыку используя только наши ноги и руки.
Импровизируют с ритмом не использую подручных средств
М. Р. И так, подведем итоги нашего занятия, что нового вы сегодня узнали?