Ирина Талалайко
Конспект музыкального занятия «Поет Зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Поет зима, аукает»
Цели: Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки.
Задачи: Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Поет Зима, аукает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем, привет. (машут).
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку, и вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем с вами разговаривать:
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная ….
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : За окном Зима! А какая она бывает?
Дети: Снежная, белая, пушистая, серебристая.
Музыкальный руководитель : Зима – удивительное время года. Зимой природа необыкновенно красивая. Деревья наряжаются в белоснежные одежды. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. А на стёклах зима рисует причудливые узоры. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.
Звучит отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского в сопровождении видеоряда репродукций картин известных художников на зимнюю тему.
Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?
Дети: Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная.
Музыкальный руководитель : Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Игра «Поиграй со снежинкой» (Гимнастика для глаз)
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение)
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем примеры звуков природы. Сейчас будем отгадывать музыкальные загадки - звуки зимы.
Включается фонограмма, дети отгадывают: шум ветра, вьюги, хруст снега под ногами, потрескивание костра, уборка снега во дворе, санки едут, на лыжах по снегу.
Музыкальный руководитель : Зимой ветер холодный, морозный. Даже можно простудиться. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Укреплять организм, делать зарядку, закаляться.
Музыкальный руководитель :
(выполняем движения по тексту)
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать!
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело!
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки, сложив козырьком!
Пальцы щепоточкой мы сложим,
И пощиплем ушки то же!
Знаем, знаем мы всегда, (хлопаем в ладошки)
Нам простуда не страшна!
Музыкальный руководитель : Разогрелись? Теперь отправимся в заснеженный лес на лошадке.
Зима. Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (свист)
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, наконец доехали.
Тпру-у, приехали!
Музыкальный руководитель : Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
Распевка «Снег густой»
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем про снежинки весёлую песню. Давайте споём её!
Дети поют песню «Белые снежинки»
Музыкальный руководитель : Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает, пусть сердце ваше запоёт, а доброта не покидает.
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, что стало для вас самым интересным? (Ответы детей)
А мне очень понравились вы, потому что вы были внимательными, чувствовали музыку. До новых встреч с музыкой!