Ольга Савинцева
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Предлагаю конспект своего занятия, которое проводила с чужими, незнакомыми мне детьми. Занятие подходит для детей среднего/старшего возраста. Если кому-то будут нужны видеообращения героев-обращайтесь)
Цель: Развитие певческих навыков детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: -способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата; -формирование правильного вдоха и плавного выдоха; -формирование вокальной артикуляции звука "А" (открытие рта).
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков „В поисках голоса Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата, развить выразительную дикцию; -развивать музыкальный слух, дыхание, чувство ритма, память, координацию слуха и голоса; -развивать мышечное ощущение высоты звука, используя игровую технологию.
Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к пению; -развивать личность ребенка, его эмоциональный мир;
Планируемый Результат: данное музыкальное занятие позволяет с помощью интересного сюжета и игровых приемов добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной, мышечной памяти, правильного звукообразования, певческого дыхания, чистоты интонирования, певческой дикции и артикуляции.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует детей, знакомится.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока я вас ждала, нам пришло видеописьмо. Интересно от кого? Давайте посмотрим и узнаем! Внимание на экран! Смотрят видеообращение, обсуждают.
Муз. рук: Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Ответ детей.
Муз. рук: тогда в путь! Искать голос Лунтика! Все готовы?
Ответ детей.
Муз. рук: шли, шли, шли, шли, на полянку мы пришли!
Упражнения на развитие дыхания
Ход игры: дети берут в руку воображаемый одуванчик. По команде педагога дети делают вдох и сдувают с одуванчика пушинки.
Игра «Деревья» по методике «Вокальная азбука»
Артикуляционная гимнастика
Муз. рук: Молодцы! Ребята, а давайте дальше мы свами поедем на машине. Упражнение «Машина». Все, дорога стала плохая, машина не проедет! Поскачем на лошадке! Упражнение «Лошадка».
Муз. рук: Вот мы и добрались до речки! Посмотрите, какие красивые рыбки плещутся в воде! Как вы думаете, рыбки петь умеют? Ответ детей.
Муз. рук: какие-то грустные наши рыбки, давайте расскажем им стих все вместе! Послушайте! Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде, то друг друга догоняют, то головками кивают, то зароются в песке. (Упражнение основано на артикуляционной гимнастике с элементами пальчиковой гимнастики) А теперь я говорю первую строчку, а вы повторяете за мной. Попробуем. (Рассказываем вместе)
Муз. рук: Хорошо постарались. Вам нравится помогать Лунтику?
Ответы детей.
Муз. рук: Мне тоже. Но голос Лунтика мы так и не нашли! Тогда продолжаем. Скажите, пожалуйста, кто помнит, где родился Лунтик? Как он появился на земле?
Ответ детей
Муз. рук: Да, и мы сейчас с вами полетим в космос, на родину Лунтика. На чем мы можем полететь?
Ответ детей-обсуждение
Муз. рук: Да, ребята, молодцы! Мы полетим на ракете. Здесь нам поможет весёлый танец. Повторяйте все движения за мной. В игре будет слово «стыковка» - это, ребята, значит, когда соединяются несколько ракет в одну.
Игра с ускорением «Ракета»
Муз. рук: Отлично! Молодцы! Вот мы и прилетели в космос. А здесь, ребята, нам встретились волшебные звери. Все они умеют летать! (раздаю игрушки)
Упражнение «Звери летят»
Муз. рук: А теперь полетим обратно на Землю. Упражнение «Ракета»
Муз. рук: Ребята, а теперь присядем около фортепиано. У нас осталась последняя станция для того, чтобы найти голос Лунтика! Постараемся? Для этого нам нужно разбудить голос. Или по-другому - надо распеться.
Дидактическая игра «Кусака».
Посмотрите на картину, на ней изображены Маша и медведь из сказки. Мишка понес пирожки бабушке и дедушке, а Маша забралась в короб и следила за Мишкой. Когда он хотел сесть на пенек и съесть пирожок, Маша что говорила мишке? Ответ детей.
Муз. рук: Правильно. Высоко сижу, далеко гляжу. И каждый говорил своим голосом. У мишки какой голос низкий или высокий? Ответ детей. А у Маши? Ответ детей.
Пение упражнения «Маша и медведь». по методике А. Евтодьевой
Муз. рук. : Ребята, мне подсказывают, что нам опять пришло видеописьмо, посмотрим от кого!
Смотрят видеообращение, где Лунтик поет, а баба Капа благодарит детей за помощь!
Муз. рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же мы с вами научились сегодня? (на этом занятии)
Ответы детей
Муз. рук: Ребята, а здесь для вас подарки. Каждому из вас раскраска, которая будет напоминать вам об этом путешествии. Теперь вы знаете, что нужно делать перед пением, чтоб не потерять голос и всегда сможете помочь себе и другим петь красиво и правильно.
Раздать детям раскраски
Муз. рук: ребята, спасибо вам за прекрасное путешествие! Вы большие молодцы! Я обязательно расскажу о вас своим ребятам! (Поёт): До свидания!
Дети отвечают: До свидания!