Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»

Ольга Савинцева
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Предлагаю конспект своего занятия, которое проводила с чужими, незнакомыми мне детьми. Занятие подходит для детей среднего/старшего возраста. Если кому-то будут нужны видеообращения героев-обращайтесь)

Цель: Развитие певческих навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: -способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата; -формирование правильного вдоха и плавного выдоха; -формирование вокальной артикуляции звука "А" (открытие рта).

Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков „В поисках голоса Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата, развить выразительную дикцию; -развивать музыкальный слух, дыхание, чувство ритма, память, координацию слуха и голоса; -развивать мышечное ощущение высоты звука, используя игровую технологию.

Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к пению; -развивать личность ребенка, его эмоциональный мир;

Планируемый Результат: данное музыкальное занятие позволяет с помощью интересного сюжета и игровых приемов добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной, мышечной памяти, правильного звукообразования, певческого дыхания, чистоты интонирования, певческой дикции и артикуляции.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует детей, знакомится.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока я вас ждала, нам пришло видеописьмо. Интересно от кого? Давайте посмотрим и узнаем! Внимание на экран! Смотрят видеообращение, обсуждают.

Муз. рук: Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Ответ детей.

Муз. рук: тогда в путь! Искать голос Лунтика! Все готовы?

Ответ детей.

Муз. рук: шли, шли, шли, шли, на полянку мы пришли!

Упражнения на развитие дыхания

Ход игры: дети берут в руку воображаемый одуванчик. По команде педагога дети делают вдох и сдувают с одуванчика пушинки.

Игра «Деревья» по методике «Вокальная азбука»

Артикуляционная гимнастика

Муз. рук: Молодцы! Ребята, а давайте дальше мы свами поедем на машине. Упражнение «Машина». Все, дорога стала плохая, машина не проедет! Поскачем на лошадке! Упражнение «Лошадка».

Муз. рук: Вот мы и добрались до речки! Посмотрите, какие красивые рыбки плещутся в воде! Как вы думаете, рыбки петь умеют? Ответ детей.

Муз. рук: какие-то грустные наши рыбки, давайте расскажем им стих все вместе! Послушайте! Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде, то друг друга догоняют, то головками кивают, то зароются в песке. (Упражнение основано на артикуляционной гимнастике с элементами пальчиковой гимнастики) А теперь я говорю первую строчку, а вы повторяете за мной. Попробуем. (Рассказываем вместе)

Муз. рук: Хорошо постарались. Вам нравится помогать Лунтику?

Ответы детей.

Муз. рук: Мне тоже. Но голос Лунтика мы так и не нашли! Тогда продолжаем. Скажите, пожалуйста, кто помнит, где родился Лунтик? Как он появился на земле?

Ответ детей

Муз. рук: Да, и мы сейчас с вами полетим в космос, на родину Лунтика. На чем мы можем полететь?

Ответ детей-обсуждение

Муз. рук: Да, ребята, молодцы! Мы полетим на ракете. Здесь нам поможет весёлый танец. Повторяйте все движения за мной. В игре будет слово «стыковка» - это, ребята, значит, когда соединяются несколько ракет в одну.

Игра с ускорением «Ракета»

Муз. рук: Отлично! Молодцы! Вот мы и прилетели в космос. А здесь, ребята, нам встретились волшебные звери. Все они умеют летать! (раздаю игрушки)

Упражнение «Звери летят»

Муз. рук: А теперь полетим обратно на Землю. Упражнение «Ракета»

Муз. рук: Ребята, а теперь присядем около фортепиано. У нас осталась последняя станция для того, чтобы найти голос Лунтика! Постараемся? Для этого нам нужно разбудить голос. Или по-другому - надо распеться.

Дидактическая игра «Кусака».

Посмотрите на картину, на ней изображены Маша и медведь из сказки. Мишка понес пирожки бабушке и дедушке, а Маша забралась в короб и следила за Мишкой. Когда он хотел сесть на пенек и съесть пирожок, Маша что говорила мишке? Ответ детей.

Муз. рук: Правильно. Высоко сижу, далеко гляжу. И каждый говорил своим голосом. У мишки какой голос низкий или высокий? Ответ детей. А у Маши? Ответ детей.

Пение упражнения «Маша и медведь». по методике А. Евтодьевой

Муз. рук. : Ребята, мне подсказывают, что нам опять пришло видеописьмо, посмотрим от кого!

Смотрят видеообращение, где Лунтик поет, а баба Капа благодарит детей за помощь!

Муз. рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же мы с вами научились сегодня? (на этом занятии)

Ответы детей

Муз. рук: Ребята, а здесь для вас подарки. Каждому из вас раскраска, которая будет напоминать вам об этом путешествии. Теперь вы знаете, что нужно делать перед пением, чтоб не потерять голос и всегда сможете помочь себе и другим петь красиво и правильно.

Раздать детям раскраски

Муз. рук: ребята, спасибо вам за прекрасное путешествие! Вы большие молодцы! Я обязательно расскажу о вас своим ребятам! (Поёт): До свидания!

Дети отвечают: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинцева (УИ 1643902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД