Валентина Коноваленкова
Конспект музыкального занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Пальчиковые игры с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; карандаши, подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Муз фон
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
М р: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня на музыкальное занятие я пригласила гостей,
а кто они вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
М. р: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Железнова «Пальчики»
Кто-то стучится. М. р обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Ребята, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Маша на ушко муз. р что – то шепчет.
М. р: - Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Пальчиковая игра «Капустка» Железнова
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!
Игра «Ручки-птички» Железнова
М. р: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
М. р: - Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
( ответы детей: - солнышко появилось)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Рефлексия (спокойная музыка)
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем.
Воспитатель или М. р: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
П. «Солнышко».
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же (маленькие мячики с шипами, шишки-для массажа рук)
М. р: - Скажем «спасибо!» Маше!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Машей и М. р:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.