Алёна Поваркова
Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе «Вальс Цветов. П. И Чайковский»
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.
Обогащать музыкальные впечатления детей,вызыать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Задачи: Поддерживать детскую инициативу на музыкальном занятии.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально исполнительской деятельности.
Формировать музыкальные способности: содействовать проявлению активности и самостоятельности
Публикация «Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе „Вальс Цветов, П, И Чайковский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
Материалы и оборудование: ИКТ призентация, цветы для танца, на каждого ребенка. зеленая полянка из картона (Красные и синие цветы) для рефлексии.
Репертуар: «Подснежник.» П. И Чайковский. «Вальс Цветов». П. И Чайковский.
Ход занятия:
Дети заходят танцевальным шагом в музыкальный зал под музыку «Подснежник» и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель, приветствует их музыкальным приветствием.
Муз рук: Ребята, скажите мне, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята! А что происходит весною с природой, растениями?
Дети: природа пробуждается, появляются первые цветы, распускаются почки на деревьях, цветут фруктовые деревья.
Муз. рук. Верно (показывает первый весенний слайд)
Ребята, а про какой весенний цветок мы слушали с вами музыку на прошлых занятиях?
Дети-Подснежник
Муз. рук. Хорошо. а кто сочинил эту музыку какой композитор?
Дети-Петр Ильч Чайковский.
Муз. рук Верно ребята (показывает 2 слайд)
Муз. рук-Сегодня мы на занятии продолжим изучать музыкальное творчество Петра Ильича Чайковского, как вы думайте что мы будем делать?
Предложения детей-Слушать музыку.
Муз. рук-верно мы будем слушать музыку, чтобы еще больше расширить наш музыкальный кругозор, но мы не просто будем ее слушать, каждый из вас должен придумать какое то красивое слово,подходящее под эту музыку!
«Слушание музыки»
(Предложения детей)
Муз рук: Какие красивые слова вы подобрали молодцы! И правда настроение у этой музыки радостное! Главный музыкальный инструмент, звучащий в начале музыки, это арфа. Это такой большой струнный музыкальный инструмент (Слайд) у арфы очень красивый, и волшебный звук!
А теперь еще раз послушаем,эту музыку, и попробуем представить красивые картинки у себя в голове!
«Слушание музыки»
Дети отвечают «Что представили» Музыкальный руководитель принимает ответы детей.
Муз. рук- Какие вы ребята молодцы! Сколько прекрасных картинок у нас в голове!
а что хочется делать под эту музыку? (Танцевать) Танцевать как? (Плавно,нежно) Какой танец мы танцуем всегда плавно и нежно (Вальс) Верно! Эта музыка называется Вальс Цветов (Слайд)
Муз рук: И сейчас мы с вами придумаем свой вальс цветов!
Дети берут цветы, выстраиваются в круг. Предлагают свои движения, обсуждают танец.
Музыкальный руководитель выслушивает каждого инициативного ребенка, принимает их ответ и помогает советами.
Муз. рук и дети танцуют под «Вальс Цветов»
Муз. рук-Какой вы придумали красивый танец ребята! Получилось очень интересно!
Ребята, что мы делали сегодня на музыкальном занятии? Чему новому научились? (Ответ детей)
Муз рук, выкладывает на стол зеленый фон (полянка) и два вида цветов красный и синий
А теперь давайте вспомним что мы делали на занятии (ответ детей) Если вам понравилось занятие и вы узнали что то новое, то возьмите пожалуйста красный цветок и украсьте им нашу полянку, если вам не понравилось занятие возьмите синий и также украсите им полянку.
Муз. Руководитель прощается с детьми, дети уходят в группу.