Анастасия Токоякова
Конспект музыкального занятия «Папа, мама, я — моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
Дети под музыку свободно заходят в зал.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.
Видео презентация «МОЯ СЕМЬЯ»
Музыкальный руководитель : А кто изображен на экране, назовите имена ваших родных и близких людей? (Ответ) Тише, ребята, кто-то плачет, слышите?
(В зал входит кукла Катя - игрушка в руках воспитателя и грустным голосом приветствует детей)
Кукла: Здравствуйте, ребята. (всхлипывает) :
Публикация «Конспект музыкального занятия „Папа, мама, я — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Музыкальный руководитель : Давайте спросим у Кати, почему у нее такой грустный голос? (дети спрашивают). Чем ты так расстроена, Катя?
Кукла: Я рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу (плачет) Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вот видишь Катя, не всегда мама или папа могу купить новую игрушку. Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам. Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками. Например, наши мальчики очень любят получать в подарок автомобили.
Упражнение «Автомобиль» М. Раухвергера
После вводной ходьбы звучит пьеса, показать топающий шаг. Дети выполняют, воспитатель помогает.
Музыкальный руководитель : А девочки любят получать самые разные игрушки. (Дети называют любимые игрушки) обрадуетесь вы, если я подарю вам курочку? (Ответ)
Слушание: «Курочка» Н. Любарского
Слушают, затем пояснения: (Курочка ходит по двору, ищет зернышки, зовет своих цыпляток, ходит не спеша, важно, крылышками похлопывает и т. д.). Повторное прослушивание.
Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите дарить подарки своим родителям, близким? (ответ) Вот мы им и подарим свои песни, игры.
Пение» «Солнышко» р. н. п.
Дети поют без сопровождения. Первый раз поют все, затем те, кто плохо усвоил мелодию, в заключение поют все.
«Самолет» Е. Тиличеевой
Дети узнают песню по музыкальному сопровождению, поют все вместе. Затем проверить чистоту интонирования у отдельных детей.
Игра на музыкальных инструментах : «Бубен, погремушка»
Инструменты за ширмой. Дети различают, на слух, называют инструменты, подыгрывают.
Музыкально-дидактическая игра : «Чей домик?» Е. Тиличеевой
Роль кошки исполняет воспитатель, затем дети (по очереди).
Кукла: А как вас ласково называют ваши родители?
Игра: «Назови ласково»
(м. р. бросает мяч ребенку, ребенок говорит, как ласково называют его родители)
Музыкальный руководитель : Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? (подводит детей к понятию СЕМЬЯ) Семьи бывают большие и маленькие. Давайте еще поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Музыкальный руководитель : А теперь самая любимая ваша игра.
Игра «Птички и машины» Т. Ломовой
Игра проводится с участием, затем без участия воспитателя.
Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили? (ответы детей) Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
Дети прощаются с м. р., выходят из зала.