Лулугова
Конспект музыкального занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей. Способствовать развитию личности ребенка, через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально - художественных произведений.
Задачи:
- Развивать творческую активность детей
Публикация «Конспект музыкального занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способностях отражать явления окружающей среды.
- Развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально – абстрактного мышления.
- Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать свое мнение.
Вход детей под музыку
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Откуда вы взялись? И зачем пожаловали в мое морское царство? (Ответы детей) Значит, вы пришли на музыкальное занятие? Хм… А меня не узнали? (Ответы детей) Я владычица морская, знаю все я про моря и сегодня предлагаю по морю путешествовать друзья! Вы любите путешествовать? (Ответы детей) И это прекрасно, я искала друзей, чтобы отправится в удивительное путешествие! Но для начала нам нужно поприветствовать друг друга!
Музыкальное приветствие :
Здравствуйте дети! – Здравствуйте!
Здравствуйте рыбки! – Здравствуйте!
Волны морские! – Здравствуйте!
Мы рады всем Вам! – Да, да, да!
Муз. рук-ль: Молодцы ребята! Какие вы все милые и красивые! Ой, а это что? Ребята это бутыль с волшебным посланием. Есть такой морской обычай : записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, а эту бутылку забрасывают далеко в море, и морские волны обязательно выбросят эту бутыль на берег. Вы готовы оказать помощь тому, кто выбросил этот бутыль (ответы детей) Давайте же прочтем скорее.
«Здравствуйте, дорогие ребята! На морском дне потерялись 4 волшебных сундучка, помогите их отыскать, все они закрыты прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все четыре сундучка, и вы узнаете, какой любимый музыкальный инструмент у подводных жителей моря. В помощь я Вам посылаю своего верного помощника, золотую рыбку!» Ребята вы согласны отправится навстречу приключениям? (ответы детей)
(На экране появляется золотая рыбка с заданием)
Муз. рук: «Первый сундучок найдется, если музыка польется»
Ребята я предлагаю Вам послушать музыкальное произведение композитора Николая Андреевича Римского- Корсакова «Океан – море синее»
Вы можете закрыть глазки и немного поиграть с песком на нашем дне морском. Попытайтесь представить картину, которую Вам нарисует музыка
Слушание музыкального произведения
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста какой характер у произведения? Какая музыка звучала? (ответы детей - сказочная, плавная, волшебная, в музыке были слышны переливы воды)
(на экране появляется первый сундучок)
Муз. рук: Вот ребята нашли мы первый сундучок. Ну что ж, посмотрим, что приготовила рыбка в своем следующем задании.
«Второй сундучок на самом дне морском,
Чтобы его найти Вам пешком не дойти,
По морю- океану плывите Вы сейчас,
И этот сундучок окажется у Вас!»
Ребята, Вы готовы поплыть вместе со мной под веселую музыку? (ответы детей) Тогда, повторяйте за мной движения.
Разучивание танцевальных движений «по показу». Танец «А рыбы в море»
(на экране появляется второй сундучок)
Муз. рук: Ребята, ну что готовы отыскать следующий сундук? (ответы детей)
Хорошо тогда посмотрим задание.
«Любят петь не только дети,
Любят рыбы, любят звери,
Мы послушаем ребят,
Голоса у них звенят»
Ребята я думаю пришла пора исполнить нашу с Вами морскую песенку
Песня «»
(на экране появляется 3 сундучок)
Муз. рук: Ребята, какие же вы все молодцы! Вы не устали? И это прекрасно, т. к у нас осталось еще одно задание, чтоб отыскать последний сундук!
«Рыбки играют и нас с тобой приглашают,
С рыбками подвигайся, а потом замри,
Что же получилось – посмотри»
Ребята, а кто живет в море и на дне морском? (ответы детей - морская звезда, рыбы, крабы, дельфины). Да правильно, и сейчас я Вам предлагаю, немного пофантазировать, и представить что Вы морские обитатели и поиграть в игру «Море волнуется». Готовы? Тогда, выходите!
Музыкальная игра «Море волнуется»
Муз. рук: Вот мы и справились с заданием. Собрали все сундучки посмотрите, они сейчас откроются! А в них еще одно задание, совсем несложное! Собрать пазл предлагают сундучки! Давайте же соберем и узнаем какой же любимый музыкальный инструмент у жителей моря.
(дети собирают пазл)
Муз. рук: Ребята, что же это за инструмент, вы знаете название? Да правильно, это скрипочка, и я Вам предлагаю послушать, как звучит скрипка. Вы молодцы! Ребята я хочу узнать, понравилось ли Вам в моем морском царстве? А задания для Вас были сложными?
Я очень рада была с вами познакомится ребята, я не прощаюсь, а говорю Вам до свидания, до новых встреч!