Анастасия Трусова
Конспект музыкального занятия «Мишутка и Его любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
«Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
«Игровой танец с мишутками».
Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
ноутбук,
мультимедийный проектор,
экран (интерактивная доска);
колокольчики,
флажки,
медвежата-игрушки,
ленточки,
контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.
Литература:
Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб. : «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
«Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
Макшанцева Е. Д. Детские забавы. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.
Петрова В. А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1. : Москва 2000.
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель : — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!
Слайд 1.
занятие в детском саду
Музыкальный руководитель : — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.
Музыкальный руководитель : — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Слайд 2.
занятия в детском саду
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Слайд 3.
занятия в детском саду
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран) : — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель : — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель : — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель : — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Слайд 4.
занятия в детском саду
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Слайд 8.
занятия в детском саду
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель : — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Слайд 9.
занятия в детском саду
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.
Читать также: