МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» для детей подготовительных к школе групп

Оксана Жесько
Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Формировать первоначальное представление о Боге, как о Творце мира.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к красоте Божьей через театральное творчество.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Оборудование: проектор, ширма и перчаточный кукольный театр с «гонзиками», аудиозаписи с записью музыки для сопровождения.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мир вокруг нас“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыку Ю. Таран «Заглянуло солнышко» дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья, звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель :

Я спросила у цветочка:

«Это Бог тебя создал?»

Он в ответ головкой нежной

В знак согласья закивал.

Знаю я Бог создал горы

И моря, и облака.

Все леса, полей просторы

Создала Его рука.

Славлю я, Тебя, спаситель,

Что создал Ты и меня.

Пусть всегда в моем сердечке

Будет место для Тебя.

Реюята, как вы думаете, о чем это стихотворение.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Да, нас действительно окружает мир наполненный красотой рукотворной и нерукотворной.

Дети, посмотрите на эран.

Предлагается посмотреть слайд – шоу «Красота творения Бога»

Музыкальный руководитель : Ребята, а кто из вас был в лесу? В поле? А что вы там видели?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Скажите, а красивая природа вокруг нас?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, кто создал всю эту красоту? О

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю сейчас вам закрыть глаза, прослушать произведение «Аллилуйя», которое поможет представить вам красоту Божью.

Прослушивание церковного песнопения для детей «Аллилуйя»

Музыкальный руководитель : Кто хочет поделиться своими представлениями?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :Молодцы! Как замечательно мы с вами пофантазировали. А сейчас присаживайтесь поудобнее на нашей доброй, волшебной полянке. Сегодня мы с вами совершим маленькое чудо,для того мы позовем в гости «Волшебницу Андромеду». Я позвоню в волшеный колокольчик.

Звонит. Под музыку входит Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте, ребята.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Андромеда. Как мы рады, что ты пришла сегодня к нам.

Волшебница: Я хозяйка неба, звезд и ночной тьмы, меня создал Творитель наш. А знаете как это было:

Ответы детей.

Волшебница: А вы хотели бы увидеть как это было?

Ответы детей.

Волшебница: Хорошо, у меня есть волшебные перчатки и глазки, только мне нужна ваша помощь, для этого. Сейчас ваши руки превратятся в волшебные, а вы будете добрыми волшебниками и мы будем совершать чудо вместе.

(Звучит музыка «Чудный дивный Божий мир», дети становятся за ширму с накидкой в виде темного неба. Выполняют движения руками, по рассказу Андромеды, показ перчаточного театра).

Андромеда: Где – то далеко, к далекой древности, не было ничего. Господь начал создавать необычную планету. По этой планете сначала было очень много камней. (дети кладут руки, сжатые в кулаки.)

Вдруг созданное Творцом Солнце озарило своими лучами эту планету. Осветило ее и обогрело. (оранжевые и желтые перчатки растопыренными пальчиками поднимаются над ширмой, если нет перчаток данного цвета можно заменить макетом солнца).

Солнце стало ласково гладить планету своими лучами и камни вдруг стали оживать (кулачки на ширме начинают двигаться на месте).

Оказалось, что это не камни, а коконы, из которых стали появляться необычные существа, чем-то очень напоминающие земные. Только все они были разноцветные. Сначала появились существа, похожие на червяков. (руки изображающее солнце, опускается, появляются указательные пальчики - червячки).

Они весело огляделись, посмотрели друг на друга, и пошли строить себе домики. (руки опускаются за ширму).

И тут появились существа, похожие на ёжиков. (руки складываются в замок, а пальцы оттопырены вверх.)

Ёжики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить домики на этой планете. (руки опускаются за ширму).

И вдруг над планетой стали кружить необычные птицы, и бросать волшебные семена. (кисти рук скрестить и плавно махать вверх, вниз, как крылья)

Птицы улетели. А семена упали в недра планеты и из них стали появляться первые цветочки. (кисти рук сложить бутоном, медленно поднять над ширмой и раскрыть ладошки).

Вскоре наступил вечер и цветы уснули. (ладошки закрыли и руки убрали за ширму).

И наступила ночь. Черные тучи заволокли небо. (руки в темных перчатках, делают жесты прощания.)

Появилась над планетой луна (пальцы сжаты в кулак).

И рассыпались по небу пестрые звезды. Они искрились и переливались, каждая краше другой. (белые перчатки растопыренные пальцы, потом сжимают и разжимают в кулак).

И вот в этой ночной тишине….(руки опускаются за ширму, одеваются «глазки - гонзики»)

Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это первые существа Гонзики. (появляются руки, все кроме среднего пальца, подушечками упираются на край ширмы, средний палец вытянут и покачивается из стороны в сторону.)

Гонзики долго бродили, любопытно изучали планету, иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились друг с другом, смотрели друг на друга. (выполняют движения по тексту.)

Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать планету прекрасной и доброй, пошли искать себе друзей. Увидели Землян и помахали им лапкой (сначала двигаются по ширме, потом машут).

Гонзики запрыгали от радости, они нашли больших друзей. И спокойно отправились в свои домики. (опускают руки вниз, снимают глазки)

Все уснули. (руки кладут на ширму ладошками вниз)

Они знали, что завтра, когда они проснуться, они увидят много друзей и наступит новая жизнь. Добрая и счастливая, которую подарил нам Бог!

Музыкальный руководитель : Спасибо большое вам Андромеда за интерсный рассказ и ребята участники спектакля, что приняли в нем участие.

Волшебница: Я рада, что смогла вам помочь и оставляю в дар волшебные перчатки и глазки. Мне пора прощаться и возвращаться в свои владения.

Прощается, уходит.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие сегодня? Что вам понравилось больше всего? А было трудно на занятии?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сейчас подойти и выбрать звездочки, если вам все понравилось на занятии и выбрать тучки, если вам не понравилось или вы испытывали трудности. Спасио ольшое!

Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Я хочу закончить наше занятие красивыми сторочками из стихотворения.

Выше облака любого,

Выше неба голубого,

Выше солнышка и звёзд

Свой престол Господь вознёс;

Где б мы ни были — Он с нами,

Он наш Бог, и потому

Он живёт, как будто в храме,

В сердце, преданном Ему.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» для детей подготовительных к школе групп
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» для детей подготовительных к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жесько (УИ 525451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД