Оксана Жесько
Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать первоначальное представление о Боге, как о Творце мира.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к красоте Божьей через театральное творчество.
Развивать творческую фантазию, воображение.
Оборудование: проектор, ширма и перчаточный кукольный театр с «гонзиками», аудиозаписи с записью музыки для сопровождения.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мир вокруг нас“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Под музыку Ю. Таран «Заглянуло солнышко» дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья, звучит спокойная музыка.
Музыкальный руководитель :
Я спросила у цветочка:
«Это Бог тебя создал?»
Он в ответ головкой нежной
В знак согласья закивал.
Знаю я Бог создал горы
И моря, и облака.
Все леса, полей просторы
Создала Его рука.
Славлю я, Тебя, спаситель,
Что создал Ты и меня.
Пусть всегда в моем сердечке
Будет место для Тебя.
Реюята, как вы думаете, о чем это стихотворение.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Да, нас действительно окружает мир наполненный красотой рукотворной и нерукотворной.
Дети, посмотрите на эран.
Предлагается посмотреть слайд – шоу «Красота творения Бога»
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто из вас был в лесу? В поле? А что вы там видели?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Скажите, а красивая природа вокруг нас?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, кто создал всю эту красоту? О
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю сейчас вам закрыть глаза, прослушать произведение «Аллилуйя», которое поможет представить вам красоту Божью.
Прослушивание церковного песнопения для детей «Аллилуйя»
Музыкальный руководитель : Кто хочет поделиться своими представлениями?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :Молодцы! Как замечательно мы с вами пофантазировали. А сейчас присаживайтесь поудобнее на нашей доброй, волшебной полянке. Сегодня мы с вами совершим маленькое чудо,для того мы позовем в гости «Волшебницу Андромеду». Я позвоню в волшеный колокольчик.
Звонит. Под музыку входит Волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, ребята.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Андромеда. Как мы рады, что ты пришла сегодня к нам.
Волшебница: Я хозяйка неба, звезд и ночной тьмы, меня создал Творитель наш. А знаете как это было:
Ответы детей.
Волшебница: А вы хотели бы увидеть как это было?
Ответы детей.
Волшебница: Хорошо, у меня есть волшебные перчатки и глазки, только мне нужна ваша помощь, для этого. Сейчас ваши руки превратятся в волшебные, а вы будете добрыми волшебниками и мы будем совершать чудо вместе.
(Звучит музыка «Чудный дивный Божий мир», дети становятся за ширму с накидкой в виде темного неба. Выполняют движения руками, по рассказу Андромеды, показ перчаточного театра).
Андромеда: Где – то далеко, к далекой древности, не было ничего. Господь начал создавать необычную планету. По этой планете сначала было очень много камней. (дети кладут руки, сжатые в кулаки.)
Вдруг созданное Творцом Солнце озарило своими лучами эту планету. Осветило ее и обогрело. (оранжевые и желтые перчатки растопыренными пальчиками поднимаются над ширмой, если нет перчаток данного цвета можно заменить макетом солнца).
Солнце стало ласково гладить планету своими лучами и камни вдруг стали оживать (кулачки на ширме начинают двигаться на месте).
Оказалось, что это не камни, а коконы, из которых стали появляться необычные существа, чем-то очень напоминающие земные. Только все они были разноцветные. Сначала появились существа, похожие на червяков. (руки изображающее солнце, опускается, появляются указательные пальчики - червячки).
Они весело огляделись, посмотрели друг на друга, и пошли строить себе домики. (руки опускаются за ширму).
И тут появились существа, похожие на ёжиков. (руки складываются в замок, а пальцы оттопырены вверх.)
Ёжики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить домики на этой планете. (руки опускаются за ширму).
И вдруг над планетой стали кружить необычные птицы, и бросать волшебные семена. (кисти рук скрестить и плавно махать вверх, вниз, как крылья)
Птицы улетели. А семена упали в недра планеты и из них стали появляться первые цветочки. (кисти рук сложить бутоном, медленно поднять над ширмой и раскрыть ладошки).
Вскоре наступил вечер и цветы уснули. (ладошки закрыли и руки убрали за ширму).
И наступила ночь. Черные тучи заволокли небо. (руки в темных перчатках, делают жесты прощания.)
Появилась над планетой луна (пальцы сжаты в кулак).
И рассыпались по небу пестрые звезды. Они искрились и переливались, каждая краше другой. (белые перчатки растопыренные пальцы, потом сжимают и разжимают в кулак).
И вот в этой ночной тишине….(руки опускаются за ширму, одеваются «глазки - гонзики»)
Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это первые существа Гонзики. (появляются руки, все кроме среднего пальца, подушечками упираются на край ширмы, средний палец вытянут и покачивается из стороны в сторону.)
Гонзики долго бродили, любопытно изучали планету, иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились друг с другом, смотрели друг на друга. (выполняют движения по тексту.)
Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать планету прекрасной и доброй, пошли искать себе друзей. Увидели Землян и помахали им лапкой (сначала двигаются по ширме, потом машут).
Гонзики запрыгали от радости, они нашли больших друзей. И спокойно отправились в свои домики. (опускают руки вниз, снимают глазки)
Все уснули. (руки кладут на ширму ладошками вниз)
Они знали, что завтра, когда они проснуться, они увидят много друзей и наступит новая жизнь. Добрая и счастливая, которую подарил нам Бог!
Музыкальный руководитель : Спасибо большое вам Андромеда за интерсный рассказ и ребята участники спектакля, что приняли в нем участие.
Волшебница: Я рада, что смогла вам помочь и оставляю в дар волшебные перчатки и глазки. Мне пора прощаться и возвращаться в свои владения.
Прощается, уходит.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие сегодня? Что вам понравилось больше всего? А было трудно на занятии?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сейчас подойти и выбрать звездочки, если вам все понравилось на занятии и выбрать тучки, если вам не понравилось или вы испытывали трудности. Спасио ольшое!
Рефлексия.
Музыкальный руководитель : Я хочу закончить наше занятие красивыми сторочками из стихотворения.
Выше облака любого,
Выше неба голубого,
Выше солнышка и звёзд
Свой престол Господь вознёс;
Где б мы ни были — Он с нами,
Он наш Бог, и потому
Он живёт, как будто в храме,
В сердце, преданном Ему.
На этом наше занятие окончено. До свидания!