Кузнецова Оксана
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием ИКТ
«Удивительный мир
Оборудование:
1. иллюстративный материал «Музыкальные инструменты в живописи»
2. детские музыкальные инструменты
3. бутафорские балалайки
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „Удивительный мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. музыкально-дидактическое пособие «Угадай, что звучит?»
5. альбомы, книги о музыкальных инструментах
6. экспонаты мини музея музыкальных инструментов
Ход занятия:
Дети заходят в зал, останавливаются полукругом напротив экрана.
Музыкальный руководитель сообщает, что детей ожидает виртуальная экскурсия на выставку картин, на которых изображены музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель по каждой картине сообщает короткую информацию.
Слайд № 1. Ян Минсе Моленар «Дама за клавесином»
Слайд № 2. Джордж Килберн «Девочка у клавесина»
Слайд № 3. Чарльз Коп «Урок музыки»
Слайд № 4. Гентиетта Роннер-Книп «Урок музыки для котят»
Слайд № 5. Теодор Робинсон "За роялем"
Слайд № 6. Станислав Жуковский «Гостиная с роялем»
Музыкальный руководитель: А теперь пройдём в следующий зал музея.
Дети передвигаются и становятся опять перед экраном.
Слайд № 7. Антон Ромако «Цыганка»
Слайд № 8. Кристиан Роде «Девушка с бубном»
Музыкальный руководитель: Мы с вами просмотрели картины, изображающие пианино, рояль и бубны, а знаете, что эти инструменты объединяет? Эти инструменты – ударные, пианино и рояль – клавишно-ударные, когда музыкант нажимает на клавиши, то приходят в движение молоточки, которые в свою очередь бьют по струнам. Получается, что от удара рождается звук, только это не сильный удар. А вот по бубну или тамбурину нужно бить посильнее. Ударных инструментов много, давайте вспомним звучание ударных инструментов при исполнении Орловской народной песни «Роза-белорозовая».
Звучит детский оркестр.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: А все ли инструменты нашего оркестра были ударными? К какой группе инструментов относятся дудочки? А вот духовых инструментов тоже много. Посмотрим картины, на которых изображены духовые инструменты.
Слайд № 9. Андрей Шишкин «Лель»
Слайд № 10. Николай Богданов-Бельский «Пастух»
Слайд № 11. Эйстман Джонсон «Серьёзный ученик»
Слайд № 12. Василий Тропинин «Мальчик с жалейкой»
Слайд № 13. Юдит Лейстер «Юный флейтист»
Слайд № 14. Абрахам Бломер «Волынщик»
Слайд № 15. Константин Маковский «Бродячие музыканты»
Музыкальный руководитель: Волынка получила своё название в России по названию села Волынь (на Украине, где впервые её увидели русские музыканты. Её гнусавый не очень приятный звук не понравился богатым людям, и волынку забыли, можно сказать, что запретили в России. А вот в Шотландии волынка является национальным музыкальным инструментом. А какой музыкальный инструмент является национальным музыкальным инструментом России? Предлагаю пройти в следующий зал музея и посмотреть картины, на которых изображена гармошка.
Слайд № 16. Михаил Кудрявцев «Мальчик с гармошкой»
Слайд № 17. Антонина Ржевская «Весёлая минутка»
Музыкальный руководитель: Невозможно удержаться от пляски, когда звучит гармошка или её близкий родственник – баян. Хотите услышать звучание баяна? Приглашаем выступить нашего гостя.
Выступление студента Орловского музыкального колледжа.
Музыкальный руководитель: Сейчас предлагаю посетить последний зал музея, посмотреть картины, на которых изображены струнные музыкальные инструменты. Все картины, которые мы увидим, называются по названию музыкальных инструментов. Я буду называть имя художника, а вы попробуйте вспомнить название музыкального инструмента и назвать картину.
Слайд № 18. Караваджо «Лютнист»
Слайд № 19. Джон Браун «Маленький скрипач»
Слайд № 20. Игнасио Олано «Виолончелистка»
Слайд № 21. Томас Салли «Дама с арфой»
Слайд № 22. Игорь Грабарь «Портрет Веры Дуловой» (с арфой).
Слайд № 23. Николай Богданов-бельский «Мальчик с балалайкой»
Слайд № 24. Пьер Огюст Ренуар «Девушка с мандолиной»
Слайд № 25. Пьер Огюст Ренуар «Юная испанка с гитарой»
Музыкальный руководитель: Мы с вами говорили о национальном русском музыкальном инструменте и назвали гармошку. Подумайте, а какой струнный инструмент можно назвать русским национальным музыкальным инструментом? Зазвучит она, и ноги сами рвутся в пляс! (балалайка). Мальчишки, потанцуйте вы для нас!
Исполняется танец с балалайками.
(русская народная мелодия «Светит месяц»)
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру.
Проводится музыкально-дидактическую игра «Угадай, что звучит?».
Содержание: Дети прослушивают в записи звучание музыкальных инструментов, выбирают изображение соответствующего музыкального инструмента.
Музыкальный руководитель обращает внимание, что в музыкальном зале находится мини музей музыкальных инструментов, спрашивает у детей названия некоторых музыкальных инструментов мини музея, рассказывает историю одного из экспоната.
Музыкальный руководитель предлагает взять музыкальные инструменты мини-музея, которые лежат на столе, посмотреть альбомы, картинки.