Виктория Сергеева
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков,
издаваемых деревянными предметами и музыкальными нструментами;
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „Деревянные звуки“» размещена в разделах
развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, воображение.
Музыкальные инструменты : ложки, трещотки, ксилофон.
Пособия: деревянные коробочки с деревянными фигурками, призентация
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.
(включает аудиозапись с шумами)
- Слышите, ребята? Что это?
Дети: Шум ветра, крик петуха, стук колес поезда…
Музыкальный руководитель :Все это звуки, которые окружают нас. Их очень много и они такие разные. И ведь каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать. А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?
Дети: Наступит тишина…станет скучно, неинтересно, грустно…
Музыкальный руководитель : Я с вами согласна, ребята.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной---
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину---
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
А. Усачев «Звукарик»
И сегодня я предлагаю вам послушать необычные истории. А рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Окиньте взглядом наш зал и найдите предметы, сделанные из дерева… Назовите их.
Дети: Стол, стулья, пианино…
Музыкальный руководитель : Давайте подойдем к этим деревянным предметам, постучим палочкой и послушаем звуки, издаваемые ими.
(подходят к двери, стучат по ней)
Музыкальный руководитель : Какой звук?
Дети: Глухой, сухой…
(также обследуют другие предметы из дерева)
Музыкальный руководитель : Вы заметили, что «голоса» этих деревянных предметов отличаются. А чем еще можно постучать?
Дети: Рукой, карандашом, металлической палочкой…
(Музыкальный руководитель подводит детей к столу с мелкими деревянными предметами)
Музыкальный руководитель : Как много предметов в нашей жизни может быть сделано из дерева…А сейчас попробуйте угадать, что это за звуки и когда можно их услышать
( включает аудиозаписи: 1.«Дровосек рубит дерево», 2.«Стук в дверь», 3.«Стук дятла»)
-И все это деревянные звуки! А какие они разные -сухие, щелкающие, трескучие.
Отчего, по-вашему, зависит качество звука?
Дети: От размера предмета.
Музыкальный руководитель : Да, а еще от способа звукоизвлечения, от того чем стучим и от силы удара.
А сейчас повторяйте за мной:
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Теплый и трескучий
Тихий и гремучий
- Ребята, а ведь многие обыкновенные деревянные звуки со временем переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, ксилофон, трещетка.
Вот например ложки. (на экране слайд)
Ложками ели, а сейчас это ударный музыкальный инструмент. Существуют целые ансамбли ложкарей! (на экране слайд)
Или вот ксилофон (на экране слайд)
А вот колотушки, коробочки – которые стали шкатулками.
Шкатулка – это стукалка
Для разных всяких штук
И если потрясти ее,
Услышишь «тук-тук-тук».
-Вот они шкатулки! Послушаем, действительно ли это так.
(в 1 шкатулке заранее разложены деревянные фигурки, музыкальный руководитель предлагает детям потрясти ее)
-Слышите звук? Он какой?.
-А давайте попробуем положить в две другие шкатулки например гвоздики и бисер.
(трясут) А сейчас какой звук вы слышите?. Такие, казалось бы, одинаковые на первый взгляд шкатулки издают разные звуки!
Музыкальный руководитель : Ребята, а самое удивительное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.
(на экране слайд)
-Какой звук у этого инструмента?
Дети: Мелодичный, нежный…
(звучит аудиозапись)
Музыкальный руководитель : Красивое звучание, не правда ли? Я думаю, вам не терпится самим поиграть на этих замечательных музыкальных инструментах. Тогда подойдите, выберите один какой-нибудь инструмент, и вместе мы попробуем исполнить русскую плясовую «Ах вы, сени». Можно играть и приплясывать!
Звучит плясовая «Ах вы, сени»
Музыкальный руководитель : Сколько разных деревянных звуков мы услышали сейчас в одном оркестре! Замечательно! А сейчас кладите музыкальные инструменты и …
чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?.
Игра на развитие речи, внимания, чувства ритма «Ножки»
(дети палочками отстукивают ритм)
Ножки-ножики, вы ходили?
Мы ходили, мы ходили.
Ножки-ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали
Ножки-ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали,
Ножки-ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
И опять все начинали.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?.
А с чем мы сегодня познакомились, что слушали? (Деревянные звуки)
Мне бы хотелось, чтобы придя домой вы продолжили бы знакомство со звуками, издаваемыми деревянными предметами. А впечатлениями об услышанном поделитесь на следующем занятии. До свидания!