Любовь Сабирова
Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе «Лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лучшая на свете"
Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе
Сабирова Любовь Жоржовна, музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 178» г. Чебоксары
1. Слушать инструментальную музыку, называть композитора, определять характер музыки;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе „Лучшая на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Вызывать эмоциональный отклик на пьесу спокойного, ласкового характера.
Соотносить характер музыки цветовому спектру.
2. Развивать певческие навыки, тембровый слух. Развивать выразительность речи,
используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие - различать и называть многообразие оттенков цвета.
3. Воспитывать нравственные качества – любовь к маме, желание заботится о ней, доставлять радость.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, электронный носитель.
2. Листы бумаги белого цвета в форме лепестков, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :
Пьеса «Материнские ласки» композитор А. Н. Гречанинов, «Бай- качи» р. н. м., «Мамина сказка» муз. и сл. Т. В. Бокач, «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с музыкой А. Н. Гречанинова; слушание, разбор характера музыки, разучивание стихов о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам. Составление презентации из фото детей с мамами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно, Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала,
Лучшая на свете, кто же это?
Правильно, конечно это мама. Сегодня мы поговорим о празднике, посвящённом маме, который отмечается в конце ноября и называется «День Матери». И сейчас я предлагаю вам послушать новую музыкальную пьесу, называется она «Материнские ласки», сочинил её композитор Александр Тихонович Гречанинов. (Звучит фонограмма).
- Ребята, вам понравилась музыка? Как она звучала? Какое настроение передаёт эта пьеса? (Ответы детей.)
- Да, музыка звучала нежно, ласково, душевно, спокойно. Скажите, пожалуйста, а на каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса? (Ответы детей.)
- Правильно, на пианино или фортепиано. Музыка Гречанинова звучит без слов, а как называется такая музыка?
- Конечно, такая музыка называется инструментальная.
-А как вы думаете, ребята, можно ли изобразить настроение музыки на бумаге? (Ответы детей.)
- Посмотрите, сегодня мы с Галиной Петровной для вас приготовили краски, бумагу, кисточки, попробуйте нарисовать музыку, которую мы сейчас прослушали.
Подумайте, какие цвета вы будете использовать. (Присаживаются за столы начинают раскрашивать лепестки.) (Во время рисования звучит тихо музыка.)
(Рассматривают работы.)
- Саша, какой цвет ты выбрал? Почему именно этот цвет?
Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло – фиолетовый, васильковый, изумрудный, потому, что они светлые, нежные, приятные.
Воспитатель: Вот какая у нас с вами получилась интересная и разнообразная цветовая гамма. Это очень нежные, ласковые, тёплые оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки.
Муз. рук: Вы, верно, подобрали цвета для своих лепестков и правильно передали настроение, характер музыки, а теперь подойдите к этому столу. Я предлагаю сложить из ваших лепестков красивые цветы. (Дети по своему усмотрению раскладывают лепестки в цветы.)
- Молодцы. Цветы получились красивые и очень разнообразные. А теперь я хочу обратить ваше внимание на экран, посмотрите на фотографии где вы рядом с мамой. (рассматривают презентацию.) (Звучит музыка по данной тематике.)
-А что такое мама в сознании детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем на середину зала наших чтецов.
1. Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
2. Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
3. Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
4. Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это так и есть!
- Мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине, обнявшись с мамами. Сказать им какие они хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Предлагаю вам сделать это с помощью песни «Мамина сказка». Дети, а как нужно исполнять песню «Мамина сказка»? (Ответы детей.)
Конечно, эта песня ласковая, нежная, душевная и петь её нужно напевно, протяжно. Но прежде чем петь нам нужно распеться и поможет нам в этом знакомая шуточная песенка «Бай-качи». (Дети поют с сопровождением, можно без сопровождения, можно использовать различные приёмы для пения.) (Затем исполняют песню «Мамина сказка»)
Муз. рук: Молодцы! Песня прозвучала очень проникновенно, душевно и ласково. Вы все постарались. Ребята, мы все хотим, чтобы наша мамочка была самая здоровая, самая счастливая и чтобы порадовать её, мы свами готовим танец, который подарим мамам на празднике. (Продолжается работа над изучением танца по выбору муз. руководителя.)
Муз. рук. Дети, вот и закончилась наша с вами встреча. Не забудьте поздравить мам с праздником и подарить им музыкальные подарки, пожелать им счастья, добра и здоровья.
ЛИТЕРАТУРА:
Парамонова, Л. А. ИСТОКИ: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Л. А. Парамонова – 5-е изд – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
Радынова, О. П. Музыкальные шедевры : Песня, танец, марш. /О. П. Радынова – 2-изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2016 – 240 с (2)
Бекина, С. И. Учите детей петь : Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Книга для воспитателя и муз, руководителя детского сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.