Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Посуда, этикет»

Юлия Абалтусова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Посуда, этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение кухонной посуды в качестве музыкальных инструментов, дать понятие, что музыка вокруг нас на кухне.

Задачи: - вызвать у детей интерес к музыке;

- развивать музыкальные умения и навыки детей в различных видах музыкальной деятельности;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей среднего дошкольного возраста;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Посуда, этикет“» размещена в разделах

-создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Методы и приё мы обучения:

1. Наглядный (наглядно – слуховой, наглядно – зрительный);

2. Словесный (объяснение материала, поэтическое слово, беседа, опрос);

3. Метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим действиям;

4. Практический (показ педагогом исполнительских приёмов в пении, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, активное слушание музыки);

5. Игровой (музыкальные и дидактические игры).

Оборудование: - фортепиано;

- музыкальный центр;

- диски с записями песен о поварятах, о каше, весёлой кухне;

- проектор, экран, ноутбук;

- поварёшки по количеству детей;

- ложки, крышки от кастрюль, пластиковые бутылки по восемь штук;

- колпаки поварские, фартуки по количеству детей.

Средние группы : Ход занятия : поварешки, крышки, ложки, бутылки

Под звучание песни «Варись, варись кашка» на музыку Е. Шашина, слова Н. Кузьминых, дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом возле стульчиков

1. Организационный момент, Муз приветствие.

Педагог исполняет приветствие

Педагог: Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Мы занятие начнём,

Славно время проведём!

Дети исполняют своё приветствие

Дети: Будем петь и танцевать,

Слушать музыку, играть!

С добрым утром, с новым днём,

Вот как дружно мы живём!

Педагог: Сегодня мы попадём с вами в мир музыкальной кухни. Здесь всё шумит, гремит. А вот и поварёшки (педагог показывает поварёшки).

Педагог: Вы ребята все вставайте

Поварёшки разбирайте!

Дети встают, берут поварёшки

2. Музыкально – ритмические движения

Педагог: Раз, два, три –

Упражнения начни!

Дети встают в четыре линии, в шахматном порядке. Выполняют упражнения с поварёшками на песню «Варись, варись кашка» Е. Шашина, слова Н. Кузьминых

Проигрыш – дети держат одной рукой поварёшку, она находится на правом плече, левая рука на поясе. При этом дети маршируют стоя на месте.

1 куплет – дети держат двумя руками поварёшку на вытянутых руках, выполняют пружинку.

Затем одновременно приседают и ставят ногу на пятку (правая нога). Опять приседают, ставят ногу на пятку (левая нога). Поварёшка находится на правом плече.

Припев – дети выполняют круговые движения поварёшкой в одну сторону, затем в другую (помешивают поварёшкой кашу)

Проигрыш – дети маршируют на месте, поварёшка находится на правом плече, левая рука на поясе.

2 куплет – ребята выполняют приставной шаг влево и ставят правую ногу на пятку (поварёшка находится на правом плече)

Припев – дети выполняют круговые движения поварёшкой в одну сторону, затем в другую (помешивают поварёшкой кашу)

3 куплет – дети одновременно приседают, поднимают вверх правую руку с поварёшкой.

Припев – дети выполняют круговые движения поварёшкой в одну сторону, затем в другую (помешивают поварёшкой кашу). Затем дети выполняют подскоки на месте, поварёшка на правом плече.

3. Слушание музыки

Педагог: Обратите внимание на экран. Здесь появилась весёлая кухня.

На экране появляется картинка весёлой кухни

Педагог: Предлагаю вам послушать и посмотреть презентацию песни. Затем мы с вами побеседуем.

Показывается презентация песни «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой

Педагог: Как называется эта песенка?

Дети: Песенка называется «Весёлая кухня».

Педагог: Какой характер этой песенки?

Дети: Характер игривый, задорный, радостный.

Педагог: Какой темп звучал в песне?

Дети: Темп звучал быстрый.

Педагог: Какие кухонные атрибуты звучали в песне?

Дети: Крышки – тарелочки (от кастрюль, ложки, пластиковые бутылки.

Педагог: Верно ребята. Вам понравилась эта песенка?

Ответы детей

4. Певческая деятельность

Педагог: Вот и настала пора пения. Сначала мы с вами распоёмся. Сядьте ровно, спину не сутульте, плечи при пении вверх не поднимайте. Голову назад не запрокидывайте.

Исполним попевку, которая называется «Здравствуй кухня». Слова пропевайте чётко и ясно.

Попевка: «Здравствуй кухня, здравствуй дом,

Хорошо живётся в нём.

Мы посуду здесь возьмём

Музыкально заживём

Дети исполняют попевку вверх и вниз в разных тональностях

Педагог: А теперь выучим слова песенки «Весёлая кухня». Сначала я пропеваю музыкальную фразу, затем вы повторяете её.

Песня-игра «Весёлая кухня»

Муз. Слова Г. Вихаревой Муз. Палитра №2. 2011г.

1. Весёлая кухня у наших ребят,

Весёлые крышки в оркестре звенят.

(дети играют на крышках-тарелочках)

2. Весёлая кухня у наших ребят,

И ложки на кухне в оркестре гремят. (дети играют на ложках)

3. Весёлая кухня у наших ребят,

Бутылки на кухне в оркестре звенят.

(дети звенят пластиковыми бутылками)

4. Весёлая кухня у наших ребят.

Шумелки, звенелки все вместе гремят.

(дети гремят всеми игрушками)

Разучивание песни «Весёлая кухня» Г. Вихаревой

Работа над текстом, интонированием песни, пропевание интервалов (ля-фа, фа-ля, ре-ля, ля-ре вверх и вниз) по руке педагога.

Работа над образом песни

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: Вот какая у нас песенка получилась замечательная. Теперь предлагаю вам взять инструменты тарелочки, ложки, пластиковые бутылки.

И начинаем играть,

Здесь нам некогда скучать! Играем и поем!

1 куплет – играет партия тарелочек от кастрюль;

2 куплет – играет партия ложек;

3 куплет – играет партия пластиковых бутылок.

Работа над звуком в оркестре, точностью вступления

Оркестр «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой

Педагог: Вы ребята все таланты,

Просто чудо музыканты.

Педагог: Вы и пели и играли, танцевали, слушали музыку.

Теперь пришла пора послушать загадку.

Слушайте внимательно,

Прилежно и старательно.

-Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

6. Танцевальное творчество

Педагог: А теперь вы все вставайте,

Дружно танец исполняйте!

Танец «Поварята»

1 куплет – раскинуть и закрыть руки;

Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо;

2 куплет – имитация движений «крошения капусты», имитация движений «тёрка». Затем выполняют круговые движения, «помешивают»;

Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо;

3 куплет – месят тесто;

Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо;

4 куплет – грозят пальцем, глядя в кастрюлю, медленно поднимают руки вверх.

Дети исполняют танцевальную композицию под песню «Мы веселые ребята - поварята».

Педагог: Поварята молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

7. Музыкальные игры

Педагог: Предлагаю поиграть,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с вами отхлопывать ритм. Я буду начинать, а вы продолжать.

Проводится музыкальная игра «Прохлопай ритм»

8. Рефлексия

Педагог: Ребята, вспомните, какая была тема нашего музыкального занятия?

Дети: Тема: «Музыкальная кухня».

Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли и слушали?

Дети: Песня называется «Весёлая кухня».

Педагог: С чем вы сегодня танцевали?

Дети: Танцевали с поварёшками.

Педагог: На каких инструментах вы сегодня играли в оркестре?

Дети: На тарелках, ложках, пластиковых бутылочках.

Педагог: Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Ответы детей

Педагог: Вы и пели и играли, танцевали, слушали музыку.

Теперь пришла пора прощаться.

Дружно исполним заключительную попевку.

-До свиданья, до свиданья

Мы придём ещё не раз.

До свиданья, до свиданья

До свиданья в добрый час.

Дети исполняют заключительную попевку

Под песню «Варись, варись кашка» на музыку Е. Шашина, слова Н. Кузьминых, дети выходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Посуда, этикет»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 08:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Посуда, этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абалтусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД