Татьяна Тарасова
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
- При пении стимулировать активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок)
-Помогать различать высокие и низкие звуки.
-Совершенствовать движения под музыку
-Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми движениями (поезд едет, вагончики за поездом и т. д.)
2. Развивающие:
-Вызывать радость от восприятия музыкального произведения, желание дослушать его до конца.
- Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-Развивать умение детей вслушиваться в музыку
-Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие памяти.
-Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани
- Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение детей к друг другу.
Ход занятия
Приветствие.
Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Чемоданы собираем И на полки загружаем.
Пассажиры суетятся, По четыре в ряд садятся.
Дети идут «паровозиком» по музыкальному залу
Уезжаем, уезжаем, Телеграммы посылаем.
Вот вокзал. Поезд встал.
Воспитатель дает гудок дудкой, все сели на стульчики.
М. р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем.
(Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают)
Какая песенка? Какой у нее характер?
Дети. Веселый, радостный
М. р. Давайте споем ее вместе, сначала без слов. Вот так «тра-ля-ля» Вместе со взрослыми дети пропевают мелодию.
Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие?
Сейчас послушаем и узнаем.
Исполняет мелодию песни “Бобик”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету, учит выпевать два звука на один слог в словах «бобик», “лобик”.
М. р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая?
Исполняет мелодию песни «Очень любим мамочку», дети узнают ее и начинают подпевать.
Обращает внимание на выразительность пения 1-я часть — грустно, протяжно, 2-я часть — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.
М. р. А вот и голос дудки. Она зовет нас на поезд.
Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд»,
М. р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски.
Сегодня мы станцуем танец «Веселый поезд»
Дети продолжают разучивать пляскуПедагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться.
М. р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.
(Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке)
Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.
Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.
М. р. Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.
Кушай, кушай, мамочка,
вкусные два пряничка.
Маму в гости позовем и угостим ее.
Подводим итог занятия.
А сейчас пора в группу.
До свидания!
Список использованной литературы:
• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г
• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г
• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 2-3 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г
• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г
• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г
• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»