Татьяна Величко
Конспект музыкального занятия для детей 5–7 лет «Самая прекрасная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Учить детей видеть красоту родной природы средствами музыки, выражать гражданскую позицию через музыкальные образы.
ЗАДАЧИ. Учить детей выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции. Развивать творчество, создавая песенки по подсказке, соблюдая рифму и размер. Развивать пластику, ритмическое и ладовое чувства. Воспитывать любовь к родной планете, родной стране, чувство гордости, стремление быть достойным землянином.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 5–7 лет „Самая прекрасная планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ
- В небе звезды ярко светят,
Нас, наверно, очень ждут,
Но у нас сегодня, дети,
Есть совсем другой маршрут.
Мы отправимся в космос для того, чтобы оттуда, с космических высот посмотреть на нашу замечательную планету – Земля. Для этого нам придется преодолеть невесомость.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ «НЕВЕСОМОСТЬ»
муз. группы «Зодиак»
- Что вы видите? (голубой океан, бескрайние просторы, горы, реки, долины)
Есть одна планета – сад –
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И летают здесь стрекозы,
И лишь тут растут березы.
/вносится макет березы/
ХОРОВОД «КТО БЕРЕЗКУ ПРИЧЕСАЛ?»
- Ах, какая красота! И березка – загляденье, и танец ваш – нежный и выразительный, и песня такая задушевная только на земле может родиться. Я приглашаю вас продолжить разговор о красоте земной.
/подходят к стеллажу с макетами планет/
- Много планет в нашей Вселенной (дети могут перечислить некоторые), разные у них названия, размеры, цвет. Нашу планету называют голубой. Правда, красивый цвет? В огромном космосе она одна такая. Самая, самая – какая? (прекрасная, чудесная, дружная, многонациональная, живая).
Мне хочется спеть вам песню, которая так и называется «Самая прекрасная планета». Я написала её сама, потому что очень-очень люблю свою планету.
СЛУШАНИЕ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»
- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню? (гордость, любовь, восхищение, красоту) Еще раз спою вам припев, а вы попытайтесь передать все эти чувства в словах «самая….».
/повторное слушание припева/
- Какие звуки можно услышать на нашей Земле? (пенье птиц, ветер, ручей, дождь)
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ГОЛОСА ЗЕМЛИ»
- А воздух на планете Земля – свежий, невозможно надышаться!
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ «ВОЗДУХ ЗЕМЛИ»
- Особенно чудесен воздух Земли весной, когда природа пробуждается и дышит свежестью и радостью. Об этом поется в песне «Веснянка».
ПЕНИЕ «ВЕСНЯНКА» с солистами
- А кто из вас хотел бы стать космонавтом и полететь к другим планетам? Как называется песня, в которой об этом поется?
ПЕНИЕ «СМОТРИТЕ, Я ЛЕЧУ!»
- И вот мы поднялись на ракете в космос. Сколько звезд вокруг! И если прислушаться, можно услышать их разговор. Давайте послушаем и покажем их разговор этими волшебными звездочками.
/раздать звезды/
ТВОРЧЕСКИЙ ПОКАЗ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ ИЗ К/Ф «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - «РАЗГОВОР ЗВЕЗД»
- Мы попробуем сочинить свою песню о звездочке. Но сначала подберем рифму.
Летала – упала, узнала, угадала, услыхала
Детский сад – у ребят, дошколят
Дети – на свете
Детей – веселей, умней
Тепло – светло
Улыбаются – начинаются
Травка – муравка
Птички- невелички
- Ну что ж, начнем, мои маленькие поэты и композиторы. Я пою одну фразу, а вы продолжаете так, чтобы у нас получилась настоящая песенка.
В небе звездочка летала…
• А потом она упала
• Землю сверху увидала
• Все на свете узнавала
И попала в детский сад…
• Чтоб порадовать ребят
• Ей здесь каждый очень рад
• Чтоб увидеть всех ребят
Стало сразу всем теплей…
• Радостнее и светлей
• И, конечно, веселей
• Осветила всех детей
Всех развеселила…
• И всех удивила
• Радость подарила
• Весело всем было
Над землей она сияла…
• Землю нашу согревала
• Всем светлее сразу стало
• То мерцала, то сверкала
Расцвели цветочки…
• Распустились почки
• В маленьком садочке
• На большом лужочке
И запели птички…
• Ласточки, синички
• Птички-невелички
• И журчит водичка
Но на небо ей пора…
• До свиданья, детвора
• Ей светить ведь до утра
• Спать ложиться детвора
- Вернулась звездочка на небо и смотрит на нашу замечательную планету с её звуками природы, песнями и плясками. Ой, а про пляски-то мы забыли. Поспешим на полянку, да заведем веселую «Кадриль».
ПЛЯСКА «КАДРИЛЬ»
- Сегодня мы говорили о нашей чудесной планете Земля и помогала нам во всем музыка. Что вам запомнилось больше всего?
Мы – земляне и гордимся этим. Вы будете расти и, вероятно, кто-то из вас откроет новые звезды, а кто-то, может, полетит к ним. А сегодня мне очень понравилось путешествовать с вами, и я предоставляю вам право зажечь свою звезду.
/дети подходят к фортепиано и нажимают каждый по одной клавише одновременно/