Халилова Наиля
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Найди кошечку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Обучающие задачи:
- учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и острожным мягким шагом;
- учить узнавать знакомые произведения;
- учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
2) Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма;
- развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления;
- развивать звуковысотный слух;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Найди кошечку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображение кошки, слушание музыки «Серенькая кошечка» разучивание песни «Вот зима кругом бела» муз. А. Филлипенко, чтение стихотворения «Кошка» А. Александрова.
Оборудование: ф-но,муз. центр, игрушка кошка, клубок, мячики.
Инд. работа: Рахматуллина. В, Жирнов. К, Мотис. А.
Словарная работа: Намело, дорожка, санки, цап царап, ушки.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель. Ребята сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать. Про кого она?
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
Кто это? (Ответы детей : кошка.)
Музыкальный руководитель. Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, вместе с музыкой.
Звучит музыка : (спокойная, тихая). Дети ходят по залу, находят кошку — мягкую игрушку.
Музыкальный руководитель. Нашли кошечку, Да какая она красивая! Посмотрите,какие у кошки глазки, какие ушки, хвост красивый, поздороваемся с ней.
Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».(поют дети вместе с педагогом).
Музыкальный руководитель. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Дети поют.) Дети, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) А,как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)
А теперь послушайте, чья это песенка?
Кто нас зовет?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка, си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.
Музыкальный руководитель. А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим ее на подушечку. И споем ей колыбельную песенку. Давайте рядышком сядем на ковер. (дети по кругу рассаживаются вокруг зала). Как нужно петь колыбельную? (Ответы детей, тихо, ласково). Представьте себе,что у всех своя кошечка на руках Погладим кошечку под музыку, от ушей до самого хвостика. (показ педагога, дети выполняют движения под музыку.)
Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.
Музыкальный руководитель. А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.
Звучит вступление к песне «Вот зима кругом бела» музыка М. Филлипенко слова Я. Акима.
Музыкальный руководитель. Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей.) Любите, зиму? А, что нравится зимой (ответы детей).
Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.
Дети исполняют песню «Вот зима кругом бела? Поем веселее, задорно, покажите как вы умеете веселится зимой.
Музыкальный руководитель. Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас потанцевать, споем эту песенку с движением,а кошечка будет смотреть на вас как вы умеете двигаться под музыку.
Исполняется «Пришли на праздник в гости к нам» (пение с движением.)
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, кошечке понравилось как вы двигались под музыку
Посмотрите-ка: кошка принесла корзину. А что в корзине?
Дети: Мячики.
Кошка очень любит играть с мячиком, с мячиком играют и ее дети. Как они называются?
Дети: Котята.
Музыкальный руководитель. Поиграем с мячиками как котята (дети учатся катать мяч одной рукой).На прощание споем кошке песенку про кошку и котенка. Песня «Цап-царап» (муз. С. Гаврилова сл Р Алдониной)
Музыкальный руководитель. Понравилось вам на занятии? Кто приходил в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и с гостями. До свидания.
Дети прощаются и уходят.