Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал.
М. рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М. Лазарев.
М. рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.
Игра-знакомство «Как тебя зовут?».
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими гостями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Как в саду цветочки!
2. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М. рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М. рук: Про кота игру мы знаем? (ответ детей)
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т. Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, поют потешку друг другу, сопровождая движениями. (покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах).
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Дети исполняют песню- упражнение «Мурлыка».
М. рук: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М. рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Супер -кот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот: (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! (из домика появляются Буратино и Мальвина).
Буратино и Мальвина поют песенку:
В этом домике живём,
Звонко песенки поём.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Буратино: Ребята, как же вы сюда попали?
Мальвина: Вы здесь что-то потеряли?
М. рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Буратино: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с Мальвиной часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М. рук: (Мальвина с Буратино раздают картинки).
Ребята, внимательно посмотрите на своих человечков, и внимательно слушайте музыку. Она вам поможет выполнить задания Мальвины и Буратино. (дети отгадывают характер музыки с помощью волшебных человечков и передают его настроение с помощью своей мимики).
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» (весёлая музыка улучшает настроение)
«Нытик» (неприятная музыка - учащённое сердцебиение)
«Баю-баиньки»(спокойная музыка – восстанавливает дыхание) (Используется диск с песнями М. Лазарева «Здравствуй!»).
Буратино:
Ой! Ой! Ой! Всё болит!
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М. рук: Не грусти, Буратино! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас, с помощью музыки, будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М. Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М. Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М. Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Буратино: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
М. рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Мальвина:
Буратино, ты здоров опять!
Приглашаю танцевать!
Танец по выбору детей,
Буратино: Как с вами весело!
М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М. Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
М. рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (указательный палец)
Вот и третий не проспал, (средний палец)
И четвёртый не отстал, (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М. рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М. Лазарева.
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать! (Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).
М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М. Лазарева.
М. рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Дети прощаются с гостями песенкой «Улыбайся каждый день!»
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!