Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь» для старшего возраста

Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал.

М. рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь“ для старшего возраста» размещена в разделах

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М. Лазарев.

М. рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими гостями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Как в саду цветочки!

2. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

М. рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо! Красота!

М. рук: Про кота игру мы знаем? (ответ детей)

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, поют потешку друг другу, сопровождая движениями. (покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах).

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Дев: За Кота-Котовича?

Мальч: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню- упражнение «Мурлыка».

М. рук: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М. рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Супер -кот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение нас ждёт!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.

М. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот: (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! (из домика появляются Буратино и Мальвина).

Буратино и Мальвина поют песенку:

В этом домике живём,

Звонко песенки поём.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Буратино: Ребята, как же вы сюда попали?

Мальвина: Вы здесь что-то потеряли?

М. рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Буратино: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с Мальвиной часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М. рук: (Мальвина с Буратино раздают картинки).

Ребята, внимательно посмотрите на своих человечков, и внимательно слушайте музыку. Она вам поможет выполнить задания Мальвины и Буратино. (дети отгадывают характер музыки с помощью волшебных человечков и передают его настроение с помощью своей мимики).

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

«Весёлые движения» (весёлая музыка улучшает настроение)

«Нытик» (неприятная музыка - учащённое сердцебиение)

«Баю-баиньки»(спокойная музыка – восстанавливает дыхание) (Используется диск с песнями М. Лазарева «Здравствуй!»).

Буратино:

Ой! Ой! Ой! Всё болит!

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. рук: Не грусти, Буратино! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас, с помощью музыки, будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М. Лазарева. (при пении руку держим на груди).

Лечим горло – целебный звук «З».

Пение песни «Комар» М. Лазарева. (при пении рука на горле).

Лечим насморк – целебный звук «В».

Пение песни «Дунул ветерочек» М. Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Буратино: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

М. рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).

Мальвина:

Буратино, ты здоров опять!

Приглашаю танцевать!

Танец по выбору детей,

Буратино: Как с вами весело!

М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот: Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Путь-дорога так легка!

Запевайте же скорей

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М. Лазарева. (выполняют движения по тексту).

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!

Вот так чудо!

М. рук: На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток, (распрямить большой палец).

А за ним - его дружок, (указательный палец)

Вот и третий не проспал, (средний палец)

И четвёртый не отстал, (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

М. рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М. Лазарева.

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать! (Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М. Лазарева.

М. рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Дети прощаются с гостями песенкой «Улыбайся каждый день

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь» для старшего возраста
Опубликовано: 14 октября 2022 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина (УИ 124169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД