Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветная семейка»

Елена Хохлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветная семейка»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Разноцветная семейка»

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. («Коммуникация»)

- Продолжать учить детей отгадывать загадки. («Познание»)

- Развивать слуховое внимание. («Коммуникация»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Разноцветная семейка“» размещена в разделах

- Развивать зрительное внимание. («Познание»)

- Дать детям понятие о куклах на ваге. («Познание»)

- Учить детей водить куклу на ваге. («Коммуникация»)

- Закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. («Познание»)

- Познакомить со стихотворным произведением по данной теме. («Чтение художественной литературы»)

- Формировать навык выполнения музыкально – ритмических движений в соответствии с характером музыки. («Музыка».)

- Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа. («Музыка».)

- Дать детям элементарные сведения по цветоведению («Художественное творчество»

- Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев нетрадиционным методом рисования («Художественное творчество»)

- Развивать у детей композиционные умения («Художественное творчество»)

Методы и приемы.

Практические:

- игра- имитация «Осьминожки»;

- рисование;

- игра «Покажи эмоции»

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением морских обитателей;

Словесные:

- рассказывание стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенского;

- загадывание загадки об осьминогах

Развивающая среда:

Ширма – море, куклы – марионетки «Осьминожки», муз. центр, диск с записью шума моря, картинки с изображением морских обитателей, краска, лист ватмана, ляпушки, тычки, изображение осьминога на ватмане.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Упражнение «Попробуй, как движется осьминог»,

Манипуляция куклами под стихотворение

Продуктивная Рисование рыб, осьминогов нетрадиционным способом

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Отгадай, что звучит»,

«Сколько ног у осьминога»

«Узнай-назови» (морские обитатели)

Коммуникативная Отгадывание загадок.

Игры и общение детей между собой

Просмотр отрывка из мультфильма «Осьминожки»

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Разноцветная семейка» (отрывок)

Музыкально-художественная Игра – импровизация «Осьминожки»

Мелодия «Море»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанника

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Педагог выясняет у детей, любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:

«Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Вот и весь я – (осьминог)» Дети разгадывают загадку, объясняя свой ответ.

2. Педагог создает проблемную ситуацию «Найдите осьминога на картинках с изображением морских обитателей» Дети ходят по групповой комнате, рассматривают изображение морских обитателей, находят осьминога, мотивируя свой выбор

3. Педагог по ИЗО предлагает детям нарисовать осьминога

Дети подходят к столам, после показа воспитателем по ИЗО нетрадиционного рисования ладошкой, приступают к работе

4. Педагог по ИЗО создает проблемную ситуацию «Сколько ног у осьминога» Дети рассматривают изображение осьминога на картинке и считают ноги у своих осьминогов. Предполагают, где могут находиться еще ноги осьминога, почему их не видно

5. Педагог по ИЗО приглашает детей послушать музыку моря (Релаксация) Дети ложатся на ковер на спину с закрытыми глазами, слушают аудиозапись

6. Педагог показывает кукол-осьминожек и рассказывает о куклах на ваге Дети слушают рассказ педагога.

7. Педагог предлагает детям поиграть этими куклами, выбрав для себя одну из кукол. Приглашает стать кукловодами, рассмотреть куклу, рассказать о ее настроении. Дети выбирают осьминожку, пробуют водить ее, как кукловоды. Рассматривают лицо куклы, отгадывая ее настроение

8. Вниманию детей предлагается отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», педагог читает этот отрывок:

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета :

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба-

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный.

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Дети слушают стихи, манипулируют своими куклами, согласно тексту произведения

9. Педагог обращает внимание на портрет большого осьминога, уточняя у детей его настроение, предлагает улыбнуться осьминогу

Дети рассказывают о грустном осьминоге, улыбаются ему. У осьминога появляется улыбка, он становится радостный, веселый, о чем говорят дети.

Педагог: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отгадайте загадку:

«Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Вот и весь я – (осьминог)»

Педагог: Найдите на картинках осьминога. Почему вы выбрали именно эту картинку?

Педагог: А вы хотите научиться рисовать такого осьминога?

Дети: Да!

Педагог: Приглашаю вас пройти к столам и вместе с Анной Николаевной подумать, как вы сможете нарисовать этого морского жителя.

О. А. : Хотите нарисуем осьминожек?

Дети: Да!

О. А. : Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать. (Педагог показывает приемы нетрадиционного рисования ладошкой)

- Выберите цвет, каким вы хотите нарисовать своего осьминожку, и приступайте к работе. (Дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся, направляет и т. д.)

О. А. : Какая замечательная работа у нас получилась…сколько ног у ваших осьминогов? Сосчитайте. (5, а должно быть - 8. Где же еще? Да они спрятаны позади осьминогов. Они веселые, озорные, шаловливые, разноцветные, у всех много ножек. Ох и расшумелись они в море! А другие морские жители хотят послушать шум моря…

А вы хотите услышать море?

Педагог приглашает детей послушать морскую музыку. Они ложатся на ковер около ширмы, закрывают глаза. (Релаксационная пауза)

Педагог: Посмотрите, ребята, кто к нам приплыл? – Это осьминожки.

Но не настоящие, а куклы. Посмотрите, на голове крепится специальная палочка – вага, за нее кукловод держит свою куклу и ведет ее (показ педагога).

Педагог: Хотите поиграть с этими куклами? Выберите для себя куклу любого цвета куклу, возьмите за ручку и поднимите ее перед грудью. Встаньте за ширму – это море, а куклы выставьте перед морем, чтобы зрители могли понаблюдать за осьминожками. Посмотрите на свою куклу-осьминожку. Обратите внимание, какое у нее настроение? (Дети рассказывают)

Педагог: Как догадались?

Педагог показывает детям, как можно манипулировать этими куклами. (Осьминожки могут плавать, прыгать, ходить и т. д.)

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» :

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета :

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба-

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный.

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

(Дети манипулируют своими куклами во время чтения педагогом стихов.)

Игры детей с куклами-марионетками под музыку из мультфильма…

Педагог обращает внимание детей и гостей на изображение большого осьминога, приглашает познакомиться с ним, поиграть.

– «Посмотрите, какое настроение у осьминога? Как догадались? Что мы можем сделать, чтобы улучшить настроение осьминогу? Давайте улыбнемся ему, и наша улыбка поможет ему тоже улыбнуться!»

- Ребята, осьминог улыбается! Приглашайте всех гостей сфотографироваться вместе с осьминогом, детьми и их куклами-осьминожками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветная семейка»
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 93473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных