Елена Хохлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветная семейка»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Разноцветная семейка»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. («Коммуникация»)
- Продолжать учить детей отгадывать загадки. («Познание»)
- Развивать слуховое внимание. («Коммуникация»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Разноцветная семейка“» размещена в разделах
- Развивать зрительное внимание. («Познание»)
- Дать детям понятие о куклах на ваге. («Познание»)
- Учить детей водить куклу на ваге. («Коммуникация»)
- Закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. («Познание»)
- Познакомить со стихотворным произведением по данной теме. («Чтение художественной литературы»)
- Формировать навык выполнения музыкально – ритмических движений в соответствии с характером музыки. («Музыка».)
- Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа. («Музыка».)
- Дать детям элементарные сведения по цветоведению («Художественное творчество»
- Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев нетрадиционным методом рисования («Художественное творчество»)
- Развивать у детей композиционные умения («Художественное творчество»)
Методы и приемы.
Практические:
- игра- имитация «Осьминожки»;
- рисование;
- игра «Покажи эмоции»
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением морских обитателей;
Словесные:
- рассказывание стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенского;
- загадывание загадки об осьминогах
Развивающая среда:
Ширма – море, куклы – марионетки «Осьминожки», муз. центр, диск с записью шума моря, картинки с изображением морских обитателей, краска, лист ватмана, ляпушки, тычки, изображение осьминога на ватмане.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Упражнение «Попробуй, как движется осьминог»,
Манипуляция куклами под стихотворение
Продуктивная Рисование рыб, осьминогов нетрадиционным способом
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Отгадай, что звучит»,
«Сколько ног у осьминога»
«Узнай-назови» (морские обитатели)
Коммуникативная Отгадывание загадок.
Игры и общение детей между собой
Просмотр отрывка из мультфильма «Осьминожки»
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Разноцветная семейка» (отрывок)
Музыкально-художественная Игра – импровизация «Осьминожки»
Мелодия «Море»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Педагог выясняет у детей, любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:
«Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног.
Вот и весь я – (осьминог)» Дети разгадывают загадку, объясняя свой ответ.
2. Педагог создает проблемную ситуацию «Найдите осьминога на картинках с изображением морских обитателей» Дети ходят по групповой комнате, рассматривают изображение морских обитателей, находят осьминога, мотивируя свой выбор
3. Педагог по ИЗО предлагает детям нарисовать осьминога
Дети подходят к столам, после показа воспитателем по ИЗО нетрадиционного рисования ладошкой, приступают к работе
4. Педагог по ИЗО создает проблемную ситуацию «Сколько ног у осьминога» Дети рассматривают изображение осьминога на картинке и считают ноги у своих осьминогов. Предполагают, где могут находиться еще ноги осьминога, почему их не видно
5. Педагог по ИЗО приглашает детей послушать музыку моря (Релаксация) Дети ложатся на ковер на спину с закрытыми глазами, слушают аудиозапись
6. Педагог показывает кукол-осьминожек и рассказывает о куклах на ваге Дети слушают рассказ педагога.
7. Педагог предлагает детям поиграть этими куклами, выбрав для себя одну из кукол. Приглашает стать кукловодами, рассмотреть куклу, рассказать о ее настроении. Дети выбирают осьминожку, пробуют водить ее, как кукловоды. Рассматривают лицо куклы, отгадывая ее настроение
8. Вниманию детей предлагается отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», педагог читает этот отрывок:
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета :
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба-
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Дети слушают стихи, манипулируют своими куклами, согласно тексту произведения
9. Педагог обращает внимание на портрет большого осьминога, уточняя у детей его настроение, предлагает улыбнуться осьминогу
Дети рассказывают о грустном осьминоге, улыбаются ему. У осьминога появляется улыбка, он становится радостный, веселый, о чем говорят дети.
Педагог: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отгадайте загадку:
«Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног.
Вот и весь я – (осьминог)»
Педагог: Найдите на картинках осьминога. Почему вы выбрали именно эту картинку?
Педагог: А вы хотите научиться рисовать такого осьминога?
Дети: Да!
Педагог: Приглашаю вас пройти к столам и вместе с Анной Николаевной подумать, как вы сможете нарисовать этого морского жителя.
О. А. : Хотите нарисуем осьминожек?
Дети: Да!
О. А. : Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать. (Педагог показывает приемы нетрадиционного рисования ладошкой)
- Выберите цвет, каким вы хотите нарисовать своего осьминожку, и приступайте к работе. (Дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся, направляет и т. д.)
О. А. : Какая замечательная работа у нас получилась…сколько ног у ваших осьминогов? Сосчитайте. (5, а должно быть - 8. Где же еще? Да они спрятаны позади осьминогов. Они веселые, озорные, шаловливые, разноцветные, у всех много ножек. Ох и расшумелись они в море! А другие морские жители хотят послушать шум моря…
А вы хотите услышать море?
Педагог приглашает детей послушать морскую музыку. Они ложатся на ковер около ширмы, закрывают глаза. (Релаксационная пауза)
Педагог: Посмотрите, ребята, кто к нам приплыл? – Это осьминожки.
Но не настоящие, а куклы. Посмотрите, на голове крепится специальная палочка – вага, за нее кукловод держит свою куклу и ведет ее (показ педагога).
Педагог: Хотите поиграть с этими куклами? Выберите для себя куклу любого цвета куклу, возьмите за ручку и поднимите ее перед грудью. Встаньте за ширму – это море, а куклы выставьте перед морем, чтобы зрители могли понаблюдать за осьминожками. Посмотрите на свою куклу-осьминожку. Обратите внимание, какое у нее настроение? (Дети рассказывают)
Педагог: Как догадались?
Педагог показывает детям, как можно манипулировать этими куклами. (Осьминожки могут плавать, прыгать, ходить и т. д.)
Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» :
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета :
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба-
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
(Дети манипулируют своими куклами во время чтения педагогом стихов.)
Игры детей с куклами-марионетками под музыку из мультфильма…
Педагог обращает внимание детей и гостей на изображение большого осьминога, приглашает познакомиться с ним, поиграть.
– «Посмотрите, какое настроение у осьминога? Как догадались? Что мы можем сделать, чтобы улучшить настроение осьминогу? Давайте улыбнемся ему, и наша улыбка поможет ему тоже улыбнуться!»
- Ребята, осьминог улыбается! Приглашайте всех гостей сфотографироваться вместе с осьминогом, детьми и их куклами-осьминожками.