Возняк Е.В.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение, чтение художественной литературы.
Продолжать развивать интерес у детей с изменением, происходящим в природе, умение находить признаки наступившего лета.
Активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивать интерес к творчеству, к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и доводить начатое дело до конца.
Развивать бережное отношение к родной природе.
Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по данной теме
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы: репродукции художников с изображением весенних признаков в природе, графические схемы для составления описательных рассказов о весенних отражениях в природе,для создания малых групп прилагаются разрезные картинки с изображением весенних цветов, (количество их по числу малых групп и количеством детей в них).
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, по каким признакам можно понять, что наступила весна? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц?
Воспитатель: Весна самое прекрасное время года т. к. природа просыпается и дарит нам всем яркие, незабываемые краски.
Послушайте стихотворение о Весне:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
А. Н. Плещеев
2. Организационная часть
Воспитатель: Слушайте детки мои новые загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Игра «Загадки и отгадки»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо.)
3. Основная часть
Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о весне.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула- Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный- Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник- Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Нежный цветок появился в лесу- Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну-«Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток- Соответственно.
В мягкой землице его корешки- Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
Воспитатель: Пришла Весна, можно играть на улице с мячом. Становитесь в колонну друг за другом и передавайте мяч двумя руками стоящему сзади ребенку и приговаривают.
Передам тебе я мяч
А ты должен быстро взять.
У кого наш красный мяч.
Тот о Весне расскажет нам.
Вопросы к детям:
Ребята, какое сейчас время года?
После, какого времени года пришла весна?
Кто назовет весенние месяца?
Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, припекает)
Почему весной нельзя купаться, а летом можно?
Какое небо весной?
Какие осадки бывают весной?
Что произошло с деревьями, кустарниками?
Что делают в огороде весной?
Какие насекомые просыпаются?
Выполнение работы детьми в малых группах. Игра «Собери весенний цветок и назови его».
А сейчас мы поиграем, но для этого мы разделимся на команды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много красивых цветов, сейчас я каждому дам цветочек. У кого желтый цветок садитесь за стол с желтой вазой, а у кого красный цветок сядет за стол с красной вазой.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним названия цветов, которые я вам покажу в картинках.
1)подснежник
2)ландыши
3)тюльпаны
4)нарцисс
Я приготовила разрезные картинки, а вы возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите и соберите, потом правильно назовите.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Составление рассказов (описательных) по опорным схемам.
«Расскажи о весне и её признаках»
Цель: уточнить представления детей о признаках весны, учить детей составлять предложения по опорным схемам, развивать мышления, воображение.
Воспитатель предлагает детям взять карточки – схемы и составить рассказ о весне, её признаках.
Дети работают в малых группах. По очереди рассказывают свои рассказы.
Воспитатель: У вас получились интересные рассказы! Как вы думаете чей рассказ был более подробный?
Воспитатель: Давайте позовем солнышко:
Ты сияй, согревай,
Деток всех ты забавляй.
И святи ты пуще,
Солнышко любимое
Милое, красивое
Не прячься за тучку
Детям будем скучно.
Мини – этюд «Солнышко». Дети выходят под музыку (легкую, выполняют движения, которые произносит воспитатель. Дети выполняют движения солнышка – этюда, дети определяют, у кого «Солнышко получилось лучше»
Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, что кто – то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево – вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось.
Воспитатель: Как хорошо весной, нам всем очень радостно. А представьте себе, что вы встретили Весну.
План беседы:
1. С какого вопроса вы бы начали беседу с Весной?
2. Какое настроение у вас было при встрече с Весной?
3. О чем вы бы спросили у Весны?
4. А что хотелось бы вам рассказать Весне?
5. Какое пожелание вы сказали бы Весне?
Каждая малая группа самостоятельно договаривается, кто будет проводить диалог.
Воспитатель: Давайте нарисуем подарок Весне. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Звучит легкая, тихая музыка, дети рисуют.
4. Зключительная часть.
Воспитатель:Ребята сегодня мы много говорили о весне. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. Я думаю весне понравятся вши работы и она нас порадует хорошей погодой!