Евгения Бабурина
Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Приключения в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 563
620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская 59 а, тел/ факс:(343) 341-67-44
https://563.tvoysadik.ru/ электронная почта: detsad563@mail.ru
КОНСПЕКТ
Музыкально-театрализованного занятия для детей 4-5 лет
Тема: «Приключения в осеннем лесу»
Составитель:
Бабурина Е. В.,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
г. Екатеринбург, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детский сад № 563
Дата проведения: 09.2023 г.
Участники: дети средней группы (4-5 лет) МАДОУ детского сада № 563, музыкальный руководитель, воспитатель группы МАДОУ детского сада №563.
Актуальность: избавление воспитанников от комплексов, зажимов на занятиях, публичных выступлениях, научиться творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.
Цель: развивать речевое общение детей, учить исполнять небольшие монологи и диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, пользоваться выразительными средствами общения-словесными, мимическими. Формировать умения работать в группе, относиться друг к другу с уважением.
Задачи:
1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах
2. Развивать способность к импровизации;
3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;
4. Воспитать художественный вкус
Виды детской деятельности и формы работы: художественно-эстетическая (литературные произведения, музыкальное оформление); вокальная (исполнение песен, двигательная (музыкальные игры); игровая (речевые игры, пальчиковые игры); коммуникативная (театральные этюды); познавательная (знакомство с дополнительными выразительными средствами актера).
Методы обучения: словесный (беседы, диалоги); наглядный (игровое оборудование, показ); практический (игра, речевые упражнения, вокальные упражнения, ситуативные моменты)
Направление развития ребенка: творческое развитие (воспитание художественного и музыкального вкуса, развитие способностей к пению и импровизации); социально-коммуникативное развитие (воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение контактировать сообща); познавательное развитие (проявление интереса ко всему новому, необычному).
Оборудование: музыкальный центр, USB-флэш-накопитель, интерактивная доска.
Игровое оборудование: подушечки-кочки, гимнастическая палка, карточки с изображением предметов живой и неживой природы леса.
Планируемые результаты: личностные (дети проявляют инициативу, пробуют себя в роли артиста); мета предметные (дети творчески мыслят и не боятся выражать себя); предметные (учатся импровизировать).
Риски: дети могут оказаться в ситуации неуспеха из-за отсутствия сценического опыта».
Ход занятия:
1. Организационная часть. Объявляется тема занятия и подготовка к нему.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, где полным- полно чудес. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим проводником.
Упражнение «Карта»
Но как же мы отправимся в путешествие без карты? Давайте ее нарисуем. Проводник начинает первым, а каждый последующий ребенок рисует свой топографический знак (Это может быть озеро, река, перелесок, лиственный, хвойный или смешанный лес и т. д.)
Ну вот, карта готова, и мы можем отправляться.
И первое, что нам нужно, это сесть на поезд, чтобы поехать в наш волшебный лес.
2. Основная часть.
Упражнение «Поезд»
- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая поезд и сопровождает свои действия с помощью звуков, например «чух, чух». Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, повторяя его. Так от участника к участнику работа «поезда» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению.
Если «поезд» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целое представление.
Упражнение «Болото»
- Ну, вот мы и приехали. Пора искать место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через болото, но, чтобы не провалиться в воду, передвигаться мы должны максимально аккуратно.
Я пойду вперед, а вы бесшумно продвигайтесь за мной, только следите, чтобы не соскочить с кочки.
-Педагог проходит по залу и раскладывает на небольшом расстоянии подушечки-кочки, затем берет гимнастическую палку и первым проходит испытание, стараясь двигаться на носках передает палку следующему участнику. Дети по очереди проходят «через болото».
Упражнение «В лесу»
- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо посмотреть вокруг и рассказать, что мы вокруг видим, используя слова, которые я скажу каждому участнику:
- ели
- березы
- трава
- солнце
- листья
- грибы
- речка и т. д.
У нас должен получиться один интересный общий рассказ.
-Ведущий раздает детям карточки с изображением названий предметов, которые ранее были названы ребятам. Дети составляют предложения с заданными словами, внимательно слушая предыдущего участника, стараясь чтобы получился связный рассказ.
Песня «По грибы» и музыкальная игра «Грибы и грибники»
-Ребята, мы же не случайно приехали с вами в осенний лес, посмотрите же вокруг себя. Сколько грибов выросло! Давайте их соберем и с собою увезем.
Но прежде, чем мы начнем игру, мы с вами исполним песню, которая так и называется «По грибы».
По окончании песни, дети делятся на две команды: грибников и грибов, на грибы одеваются маски, а грибники берут в руки корзинки, проводим музыкальную «Осеннюю игру» Н. Глебовой:
1. Сначала выходят «Грибочки» :
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенечке.
Спрятаться нам нужно —
Сядем в травку дружно!
2. Затем появляются «Грибники» :
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадется гриб на ножке —
Мы кладем его в лукошко!
И. П. : «грибники» стоят колонной, в стороне от «грибочков», те стоят в круге.
На 1-й проигрыш и 1-й куплет «грибочки» двигаются по кругу, к концу куплета приседают, держась все вместе, вплотную друг к другу.
На 2-й куплет выходят «грибники», поют и двигаются вокруг «грибочков», а с окончанием 2-го куплета (на быструю музыку) соединяют руки, а «грибочки» пытаются выбежать из круга («лукошка»).
Затем дети могут поменяться ролями.
-Ну что же, хорошо мы провели время, а сейчас предлагаю сделать фото на память о нашем путешествии.
Общий этюд «Фотография»
Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные, птицы, растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Волшебный лес». А по моему хлопку фотография оживет, каждый должен будет издать свой звук.
-Многие дети очень любят выделиться индивидуально, поэтому педагог предлагает каждому высказаться кого или что он изобразил.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия
- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде жестов. Если вам понравилось наше путешествие, тогда предлагаю вам выразить радость хлопками, ну а если нет, то вы можете присесть на корточки.
Итог:
- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, вас можно сравнить с пчелками в улье. Вы, наверно, знаете, что в улье живут разные пчелы: главная пчела, она называется матка, рабочие пчелки и трутни. Все они занимаются разным делом, но результат у них один- производство сладкого, душистого меда. Как пчелки работают слаженно на результат, так и вы сегодня проявили себя слаженной командой, думаю, у вас всё получилось. Всего вам доброго, до новых встреч!