Алёна Колова
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе
• Задачи: развитие коммуникативных навыков
развитие двигательных навыков, умение координировать
свои действия в согласовании с музыкой
уметь выделять сильную долю такта
развитие певческих навыков и произносительной стороны речи
дифференциация звуков «с» «ш»,
активизация словаря по лексической теме «Зима»
развитие всех технических процессов, слухового внимания, двигательнойпамяти, ритмического слуха
.
Дети входят в зал, садятся на места
Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе „Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. рук: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии.
Начнём наше занятие музыкальным приветствием :
«Здравствуйте, ребята»-«Здравствуйте!»
Дети, а какое время года сейчас идёт?
Дети: Зима
Воспитатель: какая она, зима?
Ответы детей.
Муз. рук: Да-да-да-наступили холода! Расспоёмся
Распевка с движениями «По дорожке» :
По дорожке мы пойдём
Громко песню запоём,
На носочках мы пойдём
И тихонько запоём.
Упражнение на развитие дыхания «Ветерок»
Педагог: Предлагаю вам снежинки взять и с ними поиграть
Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют слова и дуют, стараясь выдох сделать более длительным:
Дует, дует ветерок,
Дует на снежинки, (подули на снежинку)
И танцуют в воздухе
Белые пушинки (подули на снежинки)
В одной большой снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками,такими же снежинками.
Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В. Е. Емельянова
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Налетал ветер катал тучу по небу. Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх.
Восп: Ветер понёс снежинки в лес….
Летит, летит снежиночка,
Вот подлетела к ёлочке,
И с песнями весёлыми
Присела на иголочки.
Муз. рук:Снежинка поёт-распевает песню, сидя на иголочках ёлки.
А вы хотите спеть? Для начала мы вспомним как надо петь сидя и стоя.
Песня-хоровод «Что нам нравится зимой?» (сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой)
Восп:Интересно снежинке,что в зимнем лесу происходит.
Сколько же здесь лесных жителей?
Двигательное упражнение «Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дороги заметает-вжик-вжик,
По снегу петляет зайка,
Вправо-влево попрыгайка-прыг-прыг,
По сугробу мчится волк
Серый волк,зубами щёлк-щёлк-щёлк,
Вперевалку ходит Мишка,
Косолапый наш топтышка-топ-топ,
Белка скачет,белка скачет
Словно серый,мягкий зайчик-скок-скок.
М. р. Любопытная снежинка заглянула в белочкину
кладовую, чего там только не было…Что в дупле (дети отвечают)
Игра «Зимние забавы»
Педагог: Давайте с ними поиграем.
Дети стоят в кругу, в руках комочки из бумаги.
Мы с тобой снежки лепил, (держа комок в руках, лепят)
А потом снежки катили, (катят его в круг)
А потом совсем устали
И домой мы побежали. (оставляют комочки в кругу, под РНМ «Плясовая» бегут по кругу)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Игра «Снежинки,летайте»
Снежинки,летайте,летайте,летайте,
А ну-ка все в пары вставайте!
Восп:Стих ветер,опустил он снежинку на окошко детского сада,
а на подоконнике-разные инструменты.
«А как можно с ними поиграть?-подумала Снежинка. Но ответа не нашла.
Муз. рук:Мы умеем играть на инструментах, выполним такое задание:
пропоём музыкальную фразу и сыграем на муз. инструментах
Игра на музыкальных инструментах
Снег-снег-снег-снежок,
Снег идёт,снег идёт,
Летит,летит снежинка,
Снегопад,снегопад-снежное паденье,
Снег идёт наугад-словно сноведенье.
Восп:Да,здорово!-позавидовала снежинка,я так не умею.
Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать,как это делаю я!
Муз. рук:А вот и нет! Смотри же,Снежинка,как легко танцуют дети твой танец.
Танец Снежинок
Восп: Засмотрелась Снежинка
Как снежиночки летят,
В воздухе кружатся
И совсем бесшумно так,
На землю ложатся.
Вед:
Этой ночью шёл-шёл снег,
Долгой ночью шёл –шёл снег,
А наутро снег вдруг лёг,
На обочины дорог,
Лёг на поезд и вокзал,
На корабль и на причал,
Потому что шёл всю ночь,
Потому что снег устал.
Легла и наша снежинка, устала.
Муз. рук:Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.
Если вам понравилось занятие-хлопайте!
Восп. с детьми:Ша-ша-ша-сказка очень хороша!До свидания!