оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
: «Волшебство водных путешествий»
Цель:
дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от выполнения упражнений.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с целебными свойствами минеральной воды.
2. Развивать координацию движений и укреплять мышцы брюшного пресса в процессе имитации движений «катамаран» в ходе исполнения песни, развивать силу рук в ходе имитации движения «лодка» с одновременным исполнением песни, развивать силу выдоха при произнесении на одном дыхании звука «у-у-у» при имитации движения «пароход».
Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Закрепить знания безопасного поведения на воде и около воды.
4. Воспитывать интерес к воде в процессе создания «музыки стекла и воды».
Области:
музыкально-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Волшебство чистой воды», «Волшебство водных путешествий».
2. Разучивание и исполнение песенных программ «Лодочка», «Катамаран», «Пароход».
3. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.
Оборудование: костюмы Фырки и Капелии, «спасательные жилеты», стеклянные стаканы по количеству детей, палочки по количеству детей, «фонтан», бутылка с газированной водой.
Ход:
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Музыкальный урок здоровья последний в этом году. Давайте решим, как будем приветствовать гостей и здороваться с музыкой.
(дети предлагают несколько вариантов исполнения песни «Музыка, здравствуй!»: с дирижированием на 2/4, интонирование 1 части на слог «ля», 2 часть с закрытым ртом по аналогу из произведения «Ворота в весну»)
Ведущий: А теперь поздороваемся с низким и высоким звуком.
(используется игровое пособие «Музыкальный цветоряд»; дети пропевают звук «до» и «си»)
Ведущий: По традиции встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.
(дети поют песню «Здравствуй!», здравиада с движением «вереница», взявшись за руки по 4 шага на строчку, в конце крепко сжимая ладони)
Ведущий: Сожмите пальцы в кулачки, закройте глаза. Через некоторое время в зале появится Здоровячок, который будет заниматься с вами.
(дети сжимают пальцы, закрывают глаза, появляется Капелия)
Капелия: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капелия: Вы меня узнали! Сегодня ответственной по уроку здоровья назначили меня. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Акватонию, где есть минеральные источники с целебной питьевой водой. Хотите ребята?
Дети: Да, хотим!
(появляется Фырка)
Фырка: Уф-уф-уф! Я так спешил, так спешил, так спешил к вам на урок, что запыхался и захотел пить. Ребята, где я могу взять воды?
Дети: В магазине купить, дома налить, в кране набрать….
Капелия: Да, ребята, вы правы, из чистых родников в Акватонии. Мы как раз туда с вами и хотели отправиться. Фырка присоединяйся к нам.
Фырка: С удовольствием!
Капелия: Но сначала давайте совершим руками круг энергии из китайской гимнастики с особым названием «Цигун». Эти движения помогут усилить нашу энергию.
«Волшебный цветок здоровья»
(основные движения: сидя на коленях, совершаем круговые движения рук; движение: соединить ладошки вместе, через стороны вверх, соединить вверху над головой)
Капелия: Наше путешествие будет водным.
Фырка: А это как? Я хоть и научился плавать, но все равно чувствую себя на воде неуверенно!
Капелия: Ребята, а вы боитесь воды?
Дети:….
Капелия: Вот видишь Фырка, ребята наши не боятся воды. После нашего путешествия у тебя не останется страха, но сначала давайте повторим правила поведения на воде и у воды:
Дети:
1. надеть спасательный жилет;
2. правила поведения в лодке;
3. не кричать в шутку «помогите», т. к. когда понадобится помощь, тебе никто не поверит;
4. громко не шуметь у воды, можно не услышать крики о помощи;
5. возле воды находиться только с взрослым.
Капелия: Хорошо знаете правила. Надеваем спасательные жилеты: посмотрите, как правильно надо надевать.
(Капелия показывает на Фырке детям как надо правильно надевать спасательный жилет)
Капелия: Как я и говорила, наше путешествие будет не простым, для того чтобы попасть в Акватонию, нам надо преодолеть три водных преграды. Как вы думаете какие?
Дети: речка, ручеек, озеро, океан, море, водопад, болото….
Капелия: Ребята, представьте, что перед нами речка. Предлагаю плыть на лодке.
Капелия: Садимся в «лодки».
(Фырка начинает «баловаться»)
Капелия: Фырка, ты что делаешь?
Фырка: Готовлюсь к отплытию.
Капелия: Ребят, а разве в лодке себя так ведут?
Дети: Нет, не ведут.
Капелия: Давайте Фырке напомним правила поведения в лодке.
Дети:
1. Проверить лодку на прочность.
2. Проверить на месте ли весла, черпак для воды.
3. Садиться в лодку по одному.
4. Нельзя в лодке меняться местами, садиться на бор лодки во время движения.
Фырка: Точно, я вспомнил. Теперь буду правильно себя вести в лодке.
Капелия: Поплыли.
«Лодочка-погодочка»
(основные виды движений: дети садятся на полу, производят движения, напоминающие движения с веслами).
Капелия: Преодолели речку. Плывем дальше. Перед нами озеро. Поплывем на водных велосипедах. Как они называются?
Дети: Катамаран.
Капелия: Вы катались на катамарах?
Дети:….
Капелия: Поехали.
«Катамаран»
(основные виды движений: сидя на стульях, дети делают вращательные движения ногами).
Капелия: Все удержались? Никого не потеряли? А теперь перед нами море. Нам осталось совсем чуть-чуть. Там за горизонтом Акватония.
Фырка: Там за горизонтом!
Капелия: Занимайте свои места на двух пароходах. Поделитесь поровну. (дети делятся); Капитаны берите свои гудки. (взяли); Поехали.
«Пароход»
(основные виды движений: дети выстраиваются в два больших парохода и, перемещаясь по залу, издают звуки «у-у-у-у-у»).
Фырка: УУУра! Приехали!
Капелия: Ребята, вот мы и приехали в Акватони. Снимайте жилеты.
Фырка: Ну все, я больше не могу больше! Хочу пить! А где обещанный минеральный источник с водой?
Капелия: А чтобы увидеть минеральный источник с водой, вам надо лечь на ковер, закрыть глаза и прислушаться…
«Релаксация» под музыку (дети и Фырка ложатся на ковер, закрывают глаза и «прислушиваются»; Капелия обходит детей по кругу один раз – трогает Фырку; ведущий в это время открывает шторку, включает фонтанчик с водой и выдвигает его)
Фырка: Слышу, слышу! Ребят, открывайте глаза! Пойдем, посмотрим! (идут вместе с детьми) Смотрите, я нашел его! (Фырка берет стакан, делает вид, что пью, беру бутылочку с минеральной водичкой и отхожу)
Капелия: Фырка ты утолил свою жажду?
Фырка: Да! Мне стало хорошо, я почувствовал прилив сил. Даже для вас набрал водички. (Фырка показывает бутылочку) Ой! А у меня в носу что-то щекотно! (делает вид что чещу нос)
Капелия: Ребят, что Фырке щекотало в носу?
Дети:….
Капелия: Это не просто вода, а вода из минерального источника. Ребят, а как она называется?
Дети: минеральной
Капелия: Да, ребята, вы правы! А почему вы знаете?
Дети:….
Капелия: Ребята, минеральная вода обладает целебными свойствами. Если ее пить постоянно, то она наполняет организм человека необходимыми микроэлементами и предупреждает развитие многих болезней, связанных с нарушением обмена веществ.
Наиболее ценным свойством воды является её лечебное действие на внутренние органы человека, все функции организма начинают работать в полную силу, поскольку они усваивают все микроэлементы, содержащихся в воде.
Есть данные, свидетельствующие о пользе ингаляций с применением минеральной воды (вдыхание пара) при заболеваниях дыхательных путей.
Вывод: поэтому минеральная вода называется лечебной!
Фырка: Теперь я понял, почему некоторые здоровячки говорят, что «без воды и ни туды и ни сюды»!
Капелия: Поэтому сюда и приезжают здоровячки со всей планеты Семитония, чтобы укрепить свое здоровье.
Ведущий: Капелия, а мы с ребятами не можем понять, урок здоровья у нас музыкальный. А при чем здесь вода?
Капелия: А мы сейчас это узнаем. Помогите мне налить воду в стаканы. (ведущий и Фырка начинают наливать в стаканы воду, разное количество)
Фырка: А почему у меня воды меньше, а у ребят больше?
Ведущий: Ребята, давайте проверим. Постучите по стаканам.
(дети стучат по стаканам палочками)
Ведущий: Это шум или музыка?
(дети отвечают, что на музыку не похоже)
Ведущий: тогда сначала стучат ребята, в чьих стаканах воды меньше, а затем те, в чьих больше.
(проводится исследование, в результате которого уточняется, что от количества воды в стакане зависит высота звука, и при точном звукоизвлечении появляется музыка, которую можно назвать «Музыка стекла и воды»)
Ведущий: А как вы думаете, ребята, можно такой музыкой сопровождать пение?
(дети отвечают, что можно)
Исполняется песня «Гимн воде» в сопровождении «Музыки стекла и воды»
Фырка: Мне так понравилось у вас. Я перестал бояться воду. Но я сомневаюсь, что все запомнил.
Капелия: Фырка ты не переживай! Мы тебе поможем запомнить. Но для этого надо сделать специальное упражнение. Давайте сядем на ковер по-турецки. Положим одну руку на лоб, другую на затылок закроем глаза и просмотрим все что сегодня происходило.
Ведущий: А поможет нам в этом музыка.
Упражнение «Телевизор»
Капелия: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели или почувствовали на нашем уроке.
Дети:….
Фырка: Капелия мне у тебя так сегодня понравилось. Можно я еще здесь останусь?
Капелия: Конечно, Фырка, оставайся!
Ведущий: Ну а нам с ребятами надо прощаться!