Татьяна Дринко
Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Йоник
Фырка
Птицы: Аист, дятел, ворона.
Под песню Йоника № 40 заходит Йоник
Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха. Я пришёл, чтобы научить вас правильно дышать. Скажите ребята, чем мы дышим? (носом)
А что мы вдыхаем? (воздух, кислород)
Он видимый? (нет).
Посмотрите, ребята, какой красивый воздушный шарик. Как вы думаете, чем он наполнен? (воздухом)
Правильно! А он тяжёлый или лёгкий? (лёгкий)
Публикация «Праздник здоровья по программе М, Л, Лазарева „Чудо-нос“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята воздух, который мы вдыхаем, попадает в легкие – это такие мешочки, наполненные воздухом и у каждого человека они разные. Если лёгкие развиты, то можно набрать много воздуха как в этом шарике. А если лёгкие слабые, то они маленькие (выпустить воздух, вот такие.
А сейчас мы научимся с вами правильно дышать (стоя)
1. правило – дышим носом
2. правило – при вдохе не поднимаем плечи (положить руки на плечи)
3. в дыхании активное участие должен принимать живот.
Стихи:
1. Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь
2. Ясно, что от ожирения
Нет воздушного парения.
Вместо лёгкого дыхания
Начинаются страдания.
Йоник:Носов на свете существует великое множество и все они очень разные, как и ваши носы сегодня. Мне очень трудно выбрать из них самый лучший.
Появляется на ширме ворона
Инсценировка «Чей нос лучше?»
Ворона:
Кар – кар – кар! Какой кошмар!
В лесу все птицы расшумелись!
Спорят о своих носах!
На всю опушку разгалделись!
Как же так? Ну, как же так?
Ведь всем известно, что мой нос –
Самый лучший! Не вопрос!
Сильный, крепкий, волевой!
Ну, где найдёшь ещё такой?
Им я мусор разгребаю,
Чтоб корм себе достать,
Мой нос работает на пять!
Прилетает дятел
Ох! Расхвасталась Ворона!
Ты сидела б лучше дома.
Нос свой хвалит! Ха – ха – ха!
Лучшим был мой нос всегда!
Нос красив, силён, остёр
И прекратим – ка этот спор!
Клювом я долблю кору
И личинок там ищу.
Могу построить я дупло,
В нём уютно и тепло!
Приходит цапля
Устал вас слушать я, друзья!
Где видали и когда
Нос, чтобы с моим сравниться?
Поглядите, он, как спица!
Метко целясь, все мы, цапли,
Рыбу в речке можем сцапать
.По болоту пробежимся,
Там лягушкой поживимся!
Расходитесь все домой!
Лучший нос, конечно, мой!
Ведущий:
Хватит спорить, помиритесь,
Лучше крепче обнимитесь!
Все носы, ох хороши
И красивы, и важны!
Чтобы рыбу в речке сцапать,
Нужен длинный нос для цапли.
Дятлу, чтоб достать личинок,
Острый нос необходимый!»
Ворона:
Мой нос таким и должен быть –
Чтоб пропитание добыть!
Все птицы:
Все носы важны!
Все носы нужны!
Йоник: Молодцы птицы поняли, что все носы важны и нужны.
Цапля: Ребята! Мы хотим поиграть с вами в игру «Охота». Вы должны по запаху определить продукт и подойти к картинке, соответствующей запаху, который вы почувствовали. Но сначала нужно всем прикрыть рот рукой.
Дятел: замечательные у вас носы, правильно определили запахи.
Я обращаюсь к вам с вопросом: Почему мы дышим носом?
Дети: в носу воздух очищается от пыли, микробов, увлажняется, согревается.
Дятел: Молодцы дети!
Йоник:А сейчас я объявляю парад носов
Парад носов (которые дети смастерили дома)
Ворона: Кар – кар – кар! Пора – пора!
Ждут в лесу дела – дела!
(птицы улетают)
Появляется Фырка, кашляет
Фырка: Йоник! Чего это я кашляю?
Йоник: Потому что не слушаешься, и всё время дышишь ртом.
Фырка:Ну и что?
Йоник: Через рот в организм попадают микробы, из – за которых можно сильно заболеть.
(Фырка сильно кашляет)
Фырка: Ой! На помощь! Я, кажется, умираю! Помогите, спасите!
Йоник:Успокойся и начни дышать носом. Ребята, давайте для Фырки споём песню
Песня «Дыхание» № 42.
Фырка (кашляет). А почему же я продолжаю кашлять?
Йоник: Кашель быстро не пройдет. Но ты если будешь правильно дышать, то выздоровишь.
Фырка: А я могу вообще не дышать, жить без воздуха.
Йоник: Попробуй: закрой рот и зажми нос (Фырка выполняет)
Фырка: Ой! я чуть не задохнулся
Йоник: Теперь понимаешь, для чего нужен воздух?
Фырка: Понимаю
Йоник: А ещё воздух нужен, чтобы играть на музыкальных инструментах
Фырка: Знаю – знаю, например на барабане
Йоник: Нет, ты не прав!
Фырка: Ребята, для игры на каких инструментах нужен воздух?
Дети: На духовых!
Фырка: Сейчас мы с вами поиграем. Я начну вам показывать музыкальные инструменты.
Если это духовой инструмент, то вы все начинаете дуть, если нет, то хлопать.
(Затем дети называют духовые инструменты)
Игра «Инструменты»
Йоник: если, ребята человек играет на трубе, то его называют трубач. А мы с вами разучили песню «Трубач»
Песня «Трубач»(№ 43)
Фырка:я перестал кашлять
Йоник: Ребята! А давайте научим Фырку петь песню «Паровоз», которая тоже поможет развить дыхание. А для этого встанем все в паровозики (дети держатся за плечи соседа, изображая паровоз).
Песня «Паровоз»(№ 8)
(дети поют песню и «разъезжаются» по группам)