Дарья Сырова
«Лечебное дыхание». Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Лечебное- дыхание»
Цель:
Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения дыхательной музыкотерапии.
Программные задачи :
1. Развивать умение у детей вслушиваться в звуки природы и передавать их через упражнения «Накачка» «Петушок»
3. Развивать способность нормализации ритма дыхания, увелечение силы дыхательных мышц, улучшение воздушной проходимости бронхолегочного аппарата.
Публикация «„Лечебное дыхание“, Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Волшебство слуха».
2. Разучивание и исполнение песенных программ «Песенка Здравика», «Песенка Фырки».
Оборудование: Ширма, куклы Фырки, Виты
Ход:
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и пожимая руки передадим друг другу здоровье.
«Круг здоровья»
Ведущий:
Ребята, кто нам всегда помогает на музыкальных занятиях? - Вита
Как мы можем ее позвать?
Дети берут нужный камень и зовут Виту: Фиолетово цветист тайный камень аметист.
появляется Вита
Вита:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Вита
Вита:
Сегодня дежурной буду я.
Ведущий: Вита ребята очень любят петь песни. Но для начала нам нужно отгадать загадку.
Я пою и слышу его
Я могу делать его высоким и низким
Я могу петь только им.
Что же это?
Дети : Голос
Ведущая:
Правильно ребята! Голос, это наш «инструмент»
Вита:
Но для того чтобы лучше чувствовать звуки, а тем более подражать им, нужно научиться правильно петь, но еще важно правильно дышать! А для этого давайте вместе поиграем в Целебные звуки
Первая игра называется «Петушок»;
Фырка:
Всем привет! Вы меня узнали, кто я? Здесь у вас происходит то что я очень люблю, а я люблю всех дразнить а вы тут как раз дразнитесь. Вы ведь знаете песню про меня. Давайте её споем.
Фырка:
Вот вы тоже как хорошо дразнитесь!
Вита:
Но ребята не дразнятся, они подражают. Фырка, ты тоже любишь всем подражать!
Фырка:
Да не подражать я люблю, а всех дразнить!
Ведущая:
Ты говоришь «Дразнить», а мы музыканты говорим подражать звукам! А у тебя между прочим не плохо получается звуковое подражание.
Фырка кашляет
Вита:
Фырка ты что заболел?
Фырка Я никогда не болею! (Кашляет)
Вита
Ребята, помоему Фырка действительно заболел. А вот ребята никогда не болеют, потому что делаю дыхательную гимнастику.
Ведущая:
Фырка давай вместе снами сделаем упражнение, и кашель твой пройдет.
Упражнение «Накачка»
Ведущая:
А еще чтобы не болеть нужно много двигаться, выходите ребята.
Упражнение «Мы идем»
Фырка : ура мой кашель прошел! Теперь я каждый день буду делать упражнения для дыхания.
Вита:
Оказывается, что подражание звукам очень полезно для здоровья. Ну, а чтобы нам всегда оставаться здоровыми как Здравик, давайте споем песню которую так любят все здоровячки.
«Песенка Здравика»
Фырка:
Мне сегодня было так здорово с вами! Я обязательно расскажу своим друзьям как было у вас интересно на уроке здоровья. Но нам пора прощаться. Досвидания ребята.
Вита: Ребята, мне тоже пора с вами прощаться, не забывайте делать дыхательную гимнастику и будете всегда здоровы как Здравик.
Ведущая:
Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего запомнилось?
Сегодня все молодцы, и чтобы оставаться всегда здоровым не забывайте каждый день делать дыхательную гимнастику.