галина дунай
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: хамелеон, лиана.
2. Вызвать чувство восхищения от природы Африки.
3. Расширить знания детей об африканских животных.
4. Развитие двигательной активности детей.
Оборудование: презентация со слайдами животных Африки (слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил и др., слайды, изображающие различные эмоции. Фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей.
Педагог. У нас зима. Так хочется погреться на солнышке, а как вы думаете где постоянно лето?
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе „В жаркой Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дети: в Африке.
В. Кто в Африке живёт? Какие эти животные, что о них можно сказать? (быстрые, ловкие, сильные). Как вы думаете, почему они обладают такими качествами? (потому, что ведут здоровый образ жизни: дышат свежим воздухом, бегают, прыгают, плавают, кувыркаются и т. д., т. е ведут подвижный образ жизни)
А хотели бы вы быть такими же быстрыми, ловкими, прыгучими? У нас сегодня есть возможность попасть в Африку понаблюдать и поучиться у этих животных их умениям.
Педагог: А как туда быстрее всего добраться?
Дети предлагают свои варианты, из всех самолет самый быстрый.
Физминутка «Самолеты»
Самолеты загудели, Дети выполняют движения, по
Самолеты полетели, смыслу текста.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
В. Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно.
(Слайд 1с изображением саванны)
Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них по-сидит.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку, Дети поднимают руки, смотрят вверх
А теперь мой зайка опустился вниз. Опускают глазки
Закружился зайка, Вращают глазами.
Заглянул к нам в глазки,
Ой, какой он яркий! Закрывают и открывают глаза (3 раза)
А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети смотрят слайды с изображением африканских животных гуляющих по саванне.
Педагог: Но чтобы животные не напали на нас, нам нужно будет притвориться, и подражать этим животным. Но и животные очень осторожны, они могут спрятаться от нас. Чтобы мы их увидели, нужно отгадать загадки. Кто готов?
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно,
Себя польет из душа. (Слон.) (Слайд 2)
Ребята, как его можно описать в 2 словах? (большой, сильный)
В. Давайте ему будем подражать
Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон»
Подражаю я слону, Дети выполняют движения, со-
Губы хоботком тяну, ответствующие тексту.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И расслаблены.
Однажды в джунглях слоны плясали.
Что было в джунглях, представьте сами.
«Танец слонов»
Дети импровизируют под музыку танец, включая в него движения на всей стопе.
Педагог. Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки, отгадайте кто?
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет… (черепаха).(Слайд 3)
В. Ребята, как её можно описать в 2 словах? (медленная, нерасторопная, мудрая)
Теперь мы превращаемся в черепаху.
Двигательное упражнение «Черепаха»
Нет чудеснее рубашек,
Чем рубашки черепашек. Дети двигаются друг за другом на четвереньках.
Очень прочные рубашки
Чинно носят черепашки. (Слайд 4)
Вот и обезьянки показались, они очень любопытные. Как их можно охарактеризовать? (ловкие, прыгучие, быстрые) Обезьянки слезли с пальмы и стали играть с лианой. Лиана — это такое длинное растение, немного похожее на веревку, которое обвивает ствол дерева.
Кто хочет сделать обезьянью гимнастику, присоединяйтесь.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(автор комплекса -Н. Ефименко)
1. «Обезьянки греют пятки». И. п. — лежа на спине, руки прижаты к груди. 1 — поднять прямые ноги и руки вверх; — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
2. «Покатаемся на спинке». И. п. — то же. 1-3 — сесть без помощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10-15 см над полом; 4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
3. «Бананчики». И. п. — лежа спиной, прямые руки кверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, переворачиваясь со спины на живот.
4. И. п. — сидя, ноги вытянуты,. Наклониться, стараясь достать руками носки ног. Повторить 4-6 раз.
5. «Обезьянки зовут птиц». И. п. — сидя по-турецки, руки опущены на колени. 1 — поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Но вдруг все обезьянки залезли на пальмы. Они кого-то испугались.
Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев.
Кто же этот хищник? (Лев. (Слайд 5)
Какой лев? (сильный, быстрый, ловкий)
Не мяукать, не мычать!
Львам положено рычать!
Раз — рычу, два — рычу,
Всех зверей перерычу!
Дыхательное упражнение «Лев»
И. п. - стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.
В Африке есть еще одно хищное животное.
К берегу держал я путь,
Но, друзья мои, чуть-чуть
В пасть ему не угодил. Кто же это?. (Крокодил.) (Слайд 6)
Какой он? (неторопливый, настойчивый, сильный, опасный)
Мы с вами про него знаем пальчиковую гимнастику, давайте ему покажем?
Пальчиковая игра «Помирим крокодилов»
Два крокодила спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
В Африке есть тигры, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Упражнения для улучшения осанки «Крокодил»
1. Ползти друг за другом на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
2. Ползти по-пластунски.
3. Ползти, подтягиваясь на руках.
Интересно, куда же это подкрадывается крокодил? (Слайд 6)
Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон»
Педагог показывает пиктограммы, изображающие эмоции, а дети пытаются передать их мимикой.
Теперь к крокодилу тихонечко подползла улитка.
Массаж рук «Улитка»
Домик едет по травинке — Делают растирающие круговые движения кулачком
Объезжает все росинки. от кисти к плечу.
То улитка ползет, «Пробегаются» пальниками от кисти к плечу.
Домик на себе везет. Поколачивают кулачками.
Вот подул ветерок, Поглаживают руки ладонью.
Закачался листок.
И опять по травинке При повторении делают массаж другой руки.
Медленно ползет улитка.
нам нужно отдохнуть.
Упражнение на релаксацию.
Под спокойную музыку, звучащую на фоне звуков джунглей дети располагаются в зале в свободной позе, лёжа на спине.
Педагог читает строки стихотворения:
Крокодилу, пришельцу, бродяге,
На замшелой и старой коряге
Очень нравилось ночью
Видеть звезды воочию.
Дети представляют себе звездное небо африканской саванны. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята а теперь нам пора возвращаться назад. Садимся в наши самолеты и полетели обратно.
Рефлексия: Заходит младший воспитатель и говорит что она ищет всех детей по всему детскому саду. А где же вы были ребята (ответы детей? Ребята а вам понравилось путешествие? (ответы детей) А чем вам оно больше всего запомнилось? (ответы детей) А что для вас было самым трудным в путешествии? (ответы детей) А как вы смогли справиться с трудностями? (ответы детей) А что вы при этом чувствуете (ответы детей).