Марина Шипулина
Конспект музыкально — литературной композиции «Этот, День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 категории МАОУ «СОШ №10» г. Кунгура Шипулина М. В.
Конспект музыкально – литературной композиции в старшей группе «Этот, День Победы!»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
2. Расширять представления детей о Российской армии.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать чувство любви к Родине.
5. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Публикация «Конспект музыкально — литературной композиции „Этот, День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
6. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Заучивание стихотворений к НОД.
Оборудование: пилотки солдатские, бинты и шапочки медицинской сестры, кубики, костюм летчика, танкиста, автомат, телефон, указка, географическая карта России.
Музыкальный ряд : песня «День победы», песня «Катюша», муз. Блантера, песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкин. Бой часов для минуты молчания.
Ход НОД:
Звучит военная музыка. Выходят 4 ребёнка, взявшись за руки.
Воспитатель: Что такое День Победы?
Ребё нок: Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
Воспитатель: Что такое День Победы?
Ребё нок: Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребё нок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: Ребята каждый из нас гражданин Великой страны, какой страны? Кто ответит?
Ответы детей: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Да, Россия - это самое большое государство в мире, если считать по территории. Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Если мы живём с вами в России, значит мы с вами кто?
Ответы детей: Мы живём в Росс
и, значит мы россияне.
Воспитатель: Правильно, молодцы мы с вами россияне. Но ребята в России живут не только русские, но и много других народов.
Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 180 народов.
Наша страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами, природными ресурсами: природным газом, каменным и бурым углём, запасами питьевой воды.
… А ещё в России самая большая в мире площадь чернозёмов, тундры, тайги.
Выходит ребёнок и обводит границы нашего государства.
Воспитатель:
Как гражданин России, каждый человек, ребёнок имеет свои гражданские права. Даже ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психологический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.
Но свою очередь, каждый должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие туристы.
А еще мы должны гуманно и культурно себя вести по отношению к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать нас.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?
Ребё нок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребё нок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребё нок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Кто это ребята?
Дети: Военнослужащие. Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Воспитатель: Да, молодцы правильно ответили. И сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
И поиграем в игру, которая называется «Разведчики».
Инсценировка «Разведчики»
Связист: (в руках телефон, рация) Звезда… Звезда… я Земля, как слышите, приём…
В этот момент, когда связистка все время говорит в эфире «Звезда, Звезда, я Земля,
как слышите меня, прием!», аж слезы на глазах.
Ответ русских разведчиков: Земля! Земля! Я Звезда! Как слышите меня?
Прием … Земля.
Воспитатель: Великая Отечественная война началась в 1941 году. На защиту нашей Родины поднялись все: дети, девушки, старики, женщины. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные парни и девушки уходили на фронт, защищать свою Родину с оружием в руках. Ребята нашим разведчикам, бойцам, солдатам всегда помогала веселая песня, которая неслась ввысь и прошла с ними по всем тропам войны, все страшные 4 года. Кто знает как называется песня?
Ответ детей: Песню, которую слушали русские бойцы называется «Катюша».
Исполняется в записи песня «Катюша», муз. Блантера.
Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно всё уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте?
Дети:
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.
Наша сила - семья едина.
Если народ един, он непобедим
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете.
Воспитатель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.
Прослушивание в записи песни «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова
Воспитатель: Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать.
Игра – «Перевяжи раненого».
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.
Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили!
Игра «В небе праздничный салют»
Ребё нок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
Ребё нок:
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Дети: Это Великий праздник 9 Мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно День Победы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Ребё нок: Тогда нас не было ещё на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты наши, подарили всей планете.
Великий Май, победный Май!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое Вечный огонь?
Дети: Вечный огонь – это Огонь, который горит круглосуточно в память о погибших защитниках в годы Великой Отечественной Войны.
Вокруг него всегда много живых цветов.
Воспитатель: Да. Сюда приходят ветераны войны с внуками и правнуками, школьники на исторические экскурсии, молодожены, чтобы почтить память павших воинов города.
Именно у Вечного огня устраиваются митинги и парады в день Великой Победы. Здесь отмечают праздники, гуляют по выходным, изучают историю города в годы ВОВ и возлагают цветы.
Воспитатель: Много испытаний пришлось выдержать народу, чтобы отстоять, защищать нашу Родину. Наступил долгожданный день Победы, который навечно вошел в историю, как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, которая решила судьбу и будущее нашей страны. Хотелось бы подвести итог. О чём мы беседовали сегодня ребята?
Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победе, военнослужащих, Вечном огне, о Родине,
о ветеранах.
Воспитатель: Когда празднуют День победы?
Дети: День Победы празднуют 9 мая.
Воспитатель: Молодцы! Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Дети: Цветы взрослые и дети возлагают к Вечному огню.
Воспитатель: Ребята и мы с вами пойдем возлагать цветы к памятникам погибших и уходивших на фронт солдатам! Почтим их память минутой молчания!
Минута молчания!
Пение песни под фонограмму: «День Победы».
Организуется экскурсия детей к памятникам для возложения цветов погибшим и уходившим на фронт солдатам с Кунгурского машиностроительного завода и кожевенно – обувного комбината.