Асташкина Римма Валерьевна
Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Определи инструмент»
Указание возраста ребенка. Для среднего дошкольного возраста
Цель и задачи:
Цель: познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Определи инструмент“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Образовательные: научить детей различать музыкальные инструменты по звучанию; совершенствовать умение замечать изменения тембра при звучании инструментов.
Развивающие: развитие тембрового слуха, способствование развитию интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитание интереса к музыкальным инструментам.
Материал и оборудование:картинки для загадок про музыкальные инструменты, магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты (ложки, трещотки, погремушки, барабан, колокольчики, металлофон, маленькие гитары, гусли, дудочки).
Ход проведения:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир музыкальных инструментов. Но они не расскажут нам о себе так просто. Сейчас я буду загадывать вам загадки про каждый инструмент, а вам нужно будет давать правильные ответы. Слушайте внимательно!»
Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульях. Воспитатель показывает картинку с инструментом и читает загадку, если возникают затруднения и дети не могут отгадать, им даются подсказки
Загадки:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мной весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… Барабан
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся,
Скажите, как она зовётся? Гитара
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? Дудочка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… Ложки
Воспитатель: «Все отгадали, вот так молодцы! А теперь, инструменты хотят, чтобы мы послушали, как они звучат, и отгадали, какой инструмент как звучит».
После этого воспитатель показывает детям, как звучат все подготовленные к занятию инструменты. Они должны это запомнить. Потом воспитатель выбирает одного ребёнка и ставит спиной к остальным. Дети выбирают музыкальные инструменты и наигрывают на них мелодии. Выбранный воспитателем ребёнок должен отгадать, какие инструменты звучат.
Второй вариант игры — повтор ритмического рисунка. Двое детей встают спинами друг к другу — один наигрывает мелодию на инструменте, а другой пробует прохлопать её или напеть.
Итог:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Какие музыкальные инструменты вам понравились больше? Почему? Будем ли мы ещё играть в эту игру? Все молодцы и хорошо играли!».