МААМ-картинки

Конспект музейного занятия для дошкольников

Ирина Витюлева
Конспект музейного занятия для дошкольников

Конспект музейного занятия

Цель: Дать знания детям о музее. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

1. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3. Воспитывать любовь к родному городу, природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект музейного занятия для дошкольников» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

Речевое развитие:

развивать речь детей;

активизация речевой деятельности по теме : «Музей», познакомить детей с понятиями «коллек-ция»,«экскурсовод», «экспонат»»гардероб»

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание коллективизма,развитие.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные- умение участвовать в совместной деятельности; познавательные: развитие кругозора; регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные: проявлять взаимовыручку.

Ход занятия:

Встреча детей с родителями у музея.

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией

!Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- а как же называется такое помещение? музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. В музее работают люди многих профессий.

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода.

Дети проговаривают с родителями названия профессий людей, которые работают в музее.

Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

А сейчас, соблюдая правила, отправляемся в путешествие по залам музея.

В ходе осмотра воспитатель задаёт вопросы по содержанию.

Дети знакомятся с экспонатами музея, отвечают с помощью родителей на вопросы.

В конце экскурсии родители и дети обмениваются впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAM Цель : Научить рисовать птицу "ворона". Формировать умение правильно передавать формы части тела, красивое оперение в рисовании красками.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музейного занятия для дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2022 в 07:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музейного занятия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витюлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД