Ирина Витюлева
Конспект музейного занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знания детям о музее. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.
Задачи:
1. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории родного города.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
3. Воспитывать любовь к родному городу, природе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект музейного занятия для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Познавательное развитие:
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
Речевое развитие:
развивать речь детей;
активизация речевой деятельности по теме : «Музей», познакомить детей с понятиями «коллек-ция»,«экскурсовод», «экспонат»»гардероб»
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание коллективизма,развитие.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные- умение участвовать в совместной деятельности; познавательные: развитие кругозора; регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные: проявлять взаимовыручку.
Ход занятия:
Встреча детей с родителями у музея.
- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?
- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией
!Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- а как же называется такое помещение? музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. В музее работают люди многих профессий.
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд.
Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.
Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода.
Дети проговаривают с родителями названия профессий людей, которые работают в музее.
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в музее.
• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.
• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
А сейчас, соблюдая правила, отправляемся в путешествие по залам музея.
В ходе осмотра воспитатель задаёт вопросы по содержанию.
Дети знакомятся с экспонатами музея, отвечают с помощью родителей на вопросы.
В конце экскурсии родители и дети обмениваются впечатлениями