Получи документы

Конспект музейного занятия «Знакомство с культурой и бытом, обычаями алтайского народа»

Гайни Нугуманова
Конспект музейного занятия «Знакомство с культурой и бытом, обычаями алтайского народа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Акташская средняя общеобразовательная школа имени. Станислава Мохова филиал детский сад «Солнышко»

Конспект музейного занятия : «Знакомство с культурой и бытом, обычаями алтайского народа»

Старший воспитатель: Г. С. Нугуманова

с. Акташ, 2020г.

Публикация «Конспект музейного занятия „Знакомство с культурой и бытом, обычаями алтайского народа“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с бытом, обрядами и обычаями алтайского народа. Задачи: - Вызвать интерес к предметам быта алтайского народа. - Прививать детям чувства уважения к быту, обрядам и обычаям народов проживающих в нашем селе. - Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой народ.

Материалы и оборудования: Все музейные предметы с экспозиции «Алтайский аил», аудиозапись. Словарная работа: Аил, чадыр – аил, от – эне (огонь - матерь, очок, казан. Предварительная работа: Рассматривание папки - передвижки «Приготовление талкана», иллюстрации с изображением занятий алтайцев.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Наше очередное занятие началось с музыки – легкой, приятной мелодией топшура. Она поможет нам настроиться на приятное общение.

Чему же сегодня будет посвящено это занятие? Какую же историю мы услышим сегодня? Ребята, как называется наше село, в котором мы живем? (Акташ) В нашем Акташе проживают люди разных национальностей: русские, алтайцы, казахи, и другие национальности. - А как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки на нашей с вами земле много – много лет тому назад. А как можно узнать обо всем этом? Дети: Посмотреть и почитать книги, энциклопедии, можно посмотреть фильмы, спросить бабушек и дедушек об их жизни, посмотреть в интернете, сходить в музей. - А что такой музей?

Дети: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы. Предметный мир, представленный в нашем музее «Родничок», своеобразный, яркий и информативный. Экспонаты красноречиво рассказывают нам историю жизни наших далеких предков. Основная часть:

Сегодня я расскажу о быте, обрядах и обычаях алтайского народа. В старые времена алтайский народ вел кочевой образ жизни. Охота и скотоводство были древним и главным их занятием. Люди кочевали со скотом, перегоняя его на новые пастбища. Они давали им пищу, одежду и обувь. Суровая природа не баловала людей, в поисках подножного корма, приходилось вступать в единоборство с буранами и метелями. Преодолевали – бурные реки, непроходимую тайгу, переваливали через высокие горы. И, поэтому алтайский народ по своим убеждениям обожествлял землю, солнце, горы и реки, верил в добрых и злых духов. Для этого привязывались на деревья полоски ткани. А чтобы изгнать злых духов, жгли можжевельник (арчын). Произносили благопожелания хозяину горы. Жили они в разборных решетчатых юртах, в конусообразных аилах – чадырах, шестигранный агаш – аил, они часто встречаются и сейчас. В середине аила ставили очок на него казан. Самым популярным напитком у алтайцев был и остается чай. Пьют чай со свежим молоком или сливками, с талканом, чуть подсаливая. Алтайцы народ гостеприимный, приветливый. Физкультминутка : игра: «Солнце, воздух и вода» (Алтайская игра). У алтайцев особо соблюдался культ огня. Огонь считался хранителем рода. Огню поклонялись, люди чтили свой очаг. Огонь в юрте поддерживался с того момента, когда складывалась семья. Когда семья собиралась за трапезой, хозяйка или хозяин должны были прежде угостить огонь. Очаг охранялся женщиной и поэтому домашний очаг олицетворялся в женском образе. От -эне (Огонь-Матерь). И в наши дни с помощью огня окуриваются, очищаются предметы домашнего обихода, люлька новорожденного. Например: нельзя напрасно проливать воду на огонь, плевать, сыпать мусор и грязь.

Итог занятия : - Ребята, мы с вами сегодня познакомились с бытом, обрядами, обычаями какого народа?

- Что интересного вы узнали?

-Чем нравятся вам музейные занятия?

Ребята, спасибо за работу вашу, за старание.

Литература:

1. Г. Н. Огнева «Детям о культуре и искусстве алтайского народа».

2. Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с культурой алтайского народа и обучению алтайскому языку «Мой Алтай».

Публикации по теме:

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музейного занятия «Знакомство с культурой и бытом, обычаями алтайского народа»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД