Светлана Грицаенко
Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Маша и медведь
Математическое занятие в средней группе
(по мотивам одноименного мультфильма)
Цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту, вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие - зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных»; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия цветов;
Публикация «Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова- прилагательные, обозначающие цвет.
воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материалы: у воспитателя: Мультимедийный экран,компьютер;
набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);
мостик с прорезями, набор геометрических фигур;
набор для полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки); корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;
у детей: по 4 треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Мульти - пультию» Вы согласны? Я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.
• Слайд (заставка мультфильма)
- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь» Здравствуй, Маша, как делишки?
• Слайд (Маша говорит)
Маша: Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
• Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)
Маша: Не понимаю, очень странно -
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
1.3адание «Собери цветы» (на паласе)
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?
Правильно, зима. Но, мы можем помочь Маше, потому что мы с вами находимся в волшебной стране и у нас сейчас лето. Давайте посадим цветы.
Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?
Возьмите себе по серединке. Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки.
Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и голубые) Да, ребята, но голубые цветы будут большими, а оранжевые - маленькими.
• Слайд схема
Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.
Выберите к большим серединкам- большие лепестки. А к маленьким - маленькие. А теперь выложите цветочную полянку.
Какая красивая полянка у нас получилась!
• Слайд (Маша говорит)
Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.
Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить? А почему?
2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)
• Слайд 2 бабочки
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые? А чем они отличаются?
Воспитатель: Испытание у нас впереди -
У бабочек отличия нужно найти.
• Слайд (Маша идет но осеннему лесу)
Маша: - Ой - ой- ой! Опять непорядок!
Вот беда - сломался мостик, Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Надо мостик починить,
Досочки соединить.
3. Задание «Построй мостик» (На паласе)
Воспитатель: А строительный материал похож на геометрические фигуры, (раздать детям
геометрические фигуры). Какие у вас геометрические фигуры, дети? У кого из вас треугольники, поднимите их.
А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник). У кого ещё прямоугольники, поднимите их.
У кого круги? Поднимите их.
Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.
Первая бригада, у которых треугольники, приступите к работе. .и т. д.
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(Каждый выкладывает свою фигуру)
Все отлично справились с работой, молодцы!
Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведём - ка физминутку.
Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки - Мишка мёда даст покушать. Наклонились вправо, влево - Побежали к Мишке смело.
Ребята, давайте вернёмся на нашу волшебную поляну.
• Слайд (Маша идет. Откусывает яблоко)
Маша: Вкусновато, но маловато.
4. Игра «Собери яблочки»
Воспитатель:
- Маша, подожди кусать яблоки.
Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки. (красные и зелёные).
- Давайте соберём гостинец для Мишки. (Дети собирают яблоки в корзинку)
- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать)
- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.
- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.
- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.
Саша, ты можете сказать, каких яблок больше?
- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.
• Слайд. (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)
Маша: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
5. Задание «Построй ульи для пчёл» (Сидя за столами)
Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить? Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
Из чего можно построить улей?
- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.
Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько их? (Четыре).
Постройте ульи по картинке.
- Какого цвета ваши ульи?
Слайд (Маша идёт по осеннему лесу)
Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие добрые дела сделали?