Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста «Моя семья»

Елена Дякина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

в подготовительной к школе группы

Тема: «Моя семья»

Подготовила : Дякина Е. Н.

воспитатель

1 квалификационной категории

2021 г.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста „Моя семья“» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста «Моя Семья»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с таким понятием как «Семья»;

-обогащать и расширять представление детей о семье.

Развивающие:

-развивать познавательные способности детей: память, речь;

-сформировать эмоциональное, ценностное отношение к своей семье.

Воспитательные:

-создать положительный, эмоциональный настрой;

-воспитывать любовь к семье, к своим близким;

-воспитывать чувство гордости за своих родных;

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Форма организации : подгрупповая

Методы и приемы:

- умение замечать происходящие изменения;

-объект наблюдения должен быть интересен для детей;

-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей;

- последовательность и планомерность наблюдения;

- сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

Активизация словаря: счастье, радость, кроссворд, отчество, паутинка, великий, поэт, писатель, кожемяка, кузнец.

Предварительная работа:

Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий, «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».

Материалы и оборудование:7 конвертов, 7 букв «Я», зеркало, клубок, дорожка здоровья, указательные стрелочки, мультимедийное оборудование для презентации, колонка для музыкального сопровождения.

(Слайд 2)

Ход работы

Водная часть Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

(Слайд3)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив?

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы можем вместе с вами отправиться в путешествие и поискать ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. За каждое пройденное задание вы будите получать конверт с буквой, из них мы сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.

Основная часть:

Первое задание

Воспитатель: Разгадайте кроссворд.

В каждой строке из клеток спрятано слово.

(Слайд4)

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

(слайд5)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

(слайд6)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

(слайд7)

4. У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (дед)

(слайд8)

5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

После того как дети разгадали кроссворд воспитатель вручает им конверт.

В конверте буква «Я».

(слайд9)

Второе задание

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже.

Как вы думаете, что это (Зеркало)

Дети вместе с педагогом идут по «дорожке здоровья» и ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.

(слайд10)

У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Воспитатель: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастете, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Назовите мне ваше полное имя. (Ответы детей)

Когда дети отгадали загадку, назвали свое полное имя, воспитатель вручает им следующий конверт.

В конверте вторая буква «Я».

(слайд11)

Третье задание

Воспитатель:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился.

Что же это? (Клубок)

Чтобы найти клубок нужно следовать стрелочкам.

(слайд12)

Воспитатель: Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. Как вас ласково называют дома ваши родные? Давайте вы будете передавать друг другу клубок и называть свои ласковые имена.

(Дети передают друг другу клубок и называют себя ласковым именем).

Воспитатель: Вот мы с вами и плели паутинку ласковых имен. Было бы хорошо, если бы вы знали имена не только своих близких родственников мамы, папы, бабушки дедушки. Кто мне назовет имя своих бабушки и дедушки.

Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «Я».

Четвертое задание

Воспитатель: На экране портреты знаменитых людей.

Воспитатель: Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.

- Какого известного человека вы знаете, например, с именем Александр.

(Слайд13)

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.

Слайд14)

Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.

Игра «Назови отчество»

Воспитатель: Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Назовите мне, какое отчество получится, если отца зовут Александр (Александровна — Александрович);Олег (Олеговна — Олегович);Иван (Ивановна — Иванович);Василий (Васильевна — Васильевич).Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыновей.

За правильные ответы вручается следующий конверт.

В конверте четвертая буква «Я».

Пятое задание

Воспитатель: А сейчас мы немного подвигаемся и расскажем, что мы умеем делать вместе с родными.

Физкультминутка

У меня есть семья.

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Дети выполняют. Вручается следующий конверт.

В конверте пятая буква «Я».

Шестое задание

Воспитатель: Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает (ответы детей)

Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (от дедушки). Послушайте небольшую историю.

«В старину имена появлялись по – разному. Одни, например, запечатлевали какие черты характера, желаемого поведения человека:

(Слайд 15).

Добр, Храбр, Молчун, Умник.

Другие «отзывались» на внешность человека:

(Слайд 16).

Белый, Косой, Рябой.

Иные имена были связаны с профессией, ремеслом:

(Слайд 17).

Кожемяка, Воин, Кузнец.

Древнерусские имена часто назывались по порядку и времени рождения.

- Угадайте, какой по счёту или в какой день недели родился ребёнок, которого назвали: Первуша, Третьяк, Девятко, Субботка, Мороз. (Дети угадывают.)

- Можно прожить без фамилии (Ответы детей)

(Слайд 18.19.20).

Игра «Угадай фамилию»

Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал несколько портретов, но забыл подписать фамилии. Попробуйте догадаться кто из этих людей Носов, Круглов, Худяков.

Вручается следующий конверт.

В конверте шестая буква «Я».

Игра «Мама какая?» «Папа какой?»(с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку и тот должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т. д.)

Вручается следующий конверт.

В конверте седьмая буква «Я».

Воспитатель: Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.

(Слайд 21).

Педагог предлагает отгадать какое слово зашифровано в этом ребусе. Если дети не понимают, предлагает посчитать количество букв.

(Слайд 22).

Воспитатель: Правильно «Семья» - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья» :

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я».

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

- Нет, если есть собака,

Выходит. Во! Семья!

(Слайд 23).

Заключительная часть:

– Мы сегодня с вами говорили о …

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы детей)

Список использованных источников:

1. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

2. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста «Моя семья»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в форме квеста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дякина (УИ 1174015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД