Галима Федорова
Конспект занятия по плаванию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Занятия по плаванию с детьми логопедической подготовительной группы МАДОУ № 221 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Инструктор по физической культуре (плавание) МАДОУ № 221 Федорова Галима Александравна, высшая квалификационная категория.
Инвентарь: надувные мячи, плавательные доски, разделительная дорожка.
Т Е М А : «На озере».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ЦЕЛЬ: 1. Закрепление умения согласовывать работу рук и ног при плавании способом «кроль».
ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей мышечную силу.
2. Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерно дыхание при двигательной активности.
3. Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
Глубина воды : 0,7 м.
Инструктор предлагает детям сесть в кружок.
Инструктор:
- Ребята, к нам пришла телеграмма из соседнего детского сада : «Здравствуйте, друзья. Мы, подготовишки, научились плавать способом «кроль» и «брасс». И очень этим гордимся! Мы хотим знать, а вы умеете плавать «кролем» и «брассом» ?»
Инструктор:
- Ребята, что ответим? (идет диалог с детьми).
Инструктор:
- А как это доказать, что вы умеете плыть «кроль» и «брасс»? (дети предлагают варианты).
Инструктор:
- Можно снять на видеокамеру наше занятие и показать запись ребятам из соседнего детского сада. Но прежде чем мы отправимся «на озеро» плавать, вам нужна разминка.
НА СУШЕ. (5 минут)
1. Рефлексотерапия – общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно-мышечного аппарата голеностопных суставов – (2 минуты).
2. Ходьба с разным положением рук «Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дыши ровно, глубоко». (2-3 раза)
3. И. п. -о. с. «Стрела» - вдох, встать на носочки, руки вверх – задержать дыхание, выдох – и. п. (2-3 раза)
4. Ноги на ширине плеч, наклон вперед, работа рук –«мельница» -(5-10 раз)
5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Работа ног, как при плавании способом «кроль».
Инструктор: Чтобы занятие прошло интереснее, предлагаю пройти «на озеро»
Д У Ш.
В В О Д Е (25-30 мин).
Инструктор:
- Ребята, помните мы ходили купаться «на озеро»? Мы видели как плавали разные птицы.
Дети идут вокруг бассейна в полуприсяде.
1. «Наши уточки с утра –кря-кря-кря! кря-кря-кря! Наши гуси на озере –га-га-га! га-га-га».
2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад в заданном направлении (30 секунд).
3. Ходьба в наклоне вперед, руки работают, как при плавании способом «кроль».
4. Ходьба по кругу, руки сцеплены за локти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду. (30 секунд)
Инструктор:
-Ребята, вначале выполним упражнения.
1. Скольжение без работы ног.
2. «Стрела» с работой ног.
3. «Стрела «с работой ног, правая рука впереди, левая – вдоль туловища.
4. «Стрела» с работой ног, левая рука впереди, правая – вдоль туловища.
5. «Стрела» с работой ног, меняя положение рук.
6. Упражнение на дыхание. Вдох, выдох в воду. (10 раз)
7. «Торпеда», руки вдоль туловища.
Инструктор:
-Ребята, постройтесь вдоль бортика на расстоянии вытянутых рук.
- Не боимся мы воды, мы ребята смелые!Как «медузы» мы плывем, ловкие, умелые. 8. Ребята выполняют «медузу».
- «Есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он, «поплавок» полюбуйся-ка, дружок. 9. Ребята выполняют «поплавок».
10. Игра «Водолазы». (игру начинаем по сигналу свистка)
Инструктор:
-Вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять. Пора нам «кроль» и «брасс» показать.
11. «Кроль», «Брасс».
12. «Стрела» с работой ног на спине с помощью пл. доски.
13. Свободное плавание с надувными игрушками, мячами. Ребята ныряют через разделительную дорожку, как «дельфины».
Подведение итогов занятия.
Инструктор:
-Как вы думаете, ребята, вы доказали детям из соседнего детского сада, что умеете плавать способом «кроль» и «брасс»? Когда вы вернетесь в группу мы посмотрим видеозапись. Надо каждому внимательно посмотреть на себя со стороны и оценить, насколько хорошо ты освоил эти способы плавания.
Всем большое спасибо.