Екатерина Потина
Конспект занятия «Моя будущая профессия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя будущая профессия» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи: Образовательные: упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Публикация «Конспект занятия „Моя будущая профессия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап1. «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
II.Основной этап
- Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом? (на работу)
К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, пойдёт на работу, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята.
- Кем может работать Катя?
Обобщить: Вы назвали много профессий (повтор) Скажите, а что такое профессия?
Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.
Поиграем в игру «Угадай профессии» (Просмотр презентации)
- Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
1. Воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
2. Врач. Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач. (Повтори Саша, Лиза, Кирилл)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
3. Водитель. Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все: Водитель. (Повтори Юля, Вероника)
- А как ещё можно назвать водителя?
Дети: Шофёр.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
4. Дворник. Повторим вместе. В нашем садике ест дворник- Дмитрий Иванович. Что
делает дворник?
5. Маша, кто это изображён? (Ульяна, Саша) Дети: Повар. Давайте вместе скажем, что это повар.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- Что делает повар? Дети: Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
6. Пожарный. Что делает? (тушит пожары, спасает людей)
7. Кто изображён на следующей картинке? Парикмахер. - Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- Что делает парикмахер? Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;делает красивые
причёски.
8. Продавец.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
9. Полицейский. Давайте вместе скажем, что это полицейский. Все:Полицейский. (Повтори Артём, Лиза)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- Что делает полицейский? Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.
10. Катя принесла картинку Кто на ней? Дети: Строитель.
Все: Строитель.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
-Катя, вот сколько профессий знают наши дети.
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
П/гимнастика «Мы пирог лепили»
4. Проведём игру «Кому что надо для работы и что лишнее?»(презентация)
5. Итог занятия
А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру
«Когда я вырасту, я буду…» ( вариант: сидя)
Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.
Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии.