Людмила Иванова
Конспект занятия «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мой город»
Цель: Расширять представления детей о малой Родине.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, обращать внимание на здания города, их назначение, архитектурные особенности. Формировать понятие «Мы – Кингисеппцы».
Развивающие: развивать мышление, память, внимание; умение более точно отвечать на вопросы по - разному кратко и распространенно, дополнять исправлять собеседника, обогащать активный словарь, развивать речевое творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия „Мой город“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, Речевое развитие, социально - коммуникативное «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: целевые прогулки по ближайшим улицам города, рассматривание иллюстраций Кингисеппа, репродукций картин, альбомов; беседы с детьми о городе, транспорте, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры «Мой город», «Транспорт». Художественно - эстетическая деятельность: изготовление поделок оригами совместно с родителями, рисование, лепка, аппликация.
Материал: иллюстрации, открытки, фотографии Кингисеппа, видеофильм о городе Кингисеппе, салон автобуса, макет города, мячи, магнитофон, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход:
Воспитатель предлагает детям встать полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение: «С мамой по городу»
«Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться!» Автор. Светлана Пшеничных
Воспитатель: А кто может потеряться, мама или ребёнок? Как нужно ходить в городе, чтобы не потеряться? (ответы детей)
Воспитатель: А как ты думаешь, Семён? (ответ)
Воспитатель: А Серёжа как ходит по городу? Почему нужно держаться за руку взрослого?
Стук в дверь, входит Чебурашка.
Чебурашка: Можно к вам, ребята? Я слышу, вы тут про город рассказываете? Очень хочу узнать об этом городе по больше! Как называется такой красивый город? А люди живущие в Кингисеппе?
Дети: Кингисеппцы.
Я видел много разных городов, а про Кингисепп не знаю ничего. Познакомите меня со своим городом?
Воспитатель: У меня для вас есть подарок, это видеофильм о нашем любимом городе. Просмотр видеофильма.
Дети смотрят видеофильм, звучит песня о городе Кингисеппе, дети читают стихи о родном городе написанные местными поэтами.
Чебурашка: Какими красивыми словами поэт описал Ваш город?
Какой Ваш город? Чем он вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте c Чебурашкой построим дом в нашем красивом городе.
Дети встают вокруг ковра и делают пальчиковую гимнастику «Мы строим дом»
Мы строим дом (2 раза) (ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь, окна (руки перед собой ладонями к лицу, крыша (изображаем крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пусть все об этом слышат («гладим» уши)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень нужным («грозим» указательным пальцем)
Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери (имитируем открывание двери)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный (обнимаем себя)
Мы в это верим!
Воспитатель: А если мы построим дом из кирпича, он будет какой?
Из камня -? Из стекла -? Из дерева -? Дом из двух этажей -? Дом из пяти этажей -? и т. п. (ответы детей – кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный, двухэтажный, пятиэтажный и т. д.)
Чебурашка: Молодцы! Сколько разных домов построили! А сейчас я вам загадаю загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Чебурашка: А как вы поняли, что это улица? Что это за квадратные глаза смотрят друг на друга? (объяснения детей)
Воспитатель: Чебурашка, в нашем городе много улиц, все дети хорошо знают названия улиц, на которых они живут. Дима, как называется твоя улица? А Саша на какой улице живёт? Алёна? Артём? (воспитатель выслушивает все ответы детей, Чебурашка повторяет названия улиц, пытается их запомнить, переспрашивает у детей)
Воспитатель: У всех домов в нашем городе есть свое назначение: жилые дома, магазины, почта, школы, больницы, детские сады, музеи. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Назови, что есть в городе» (игра с мячом). Я буду называть один предмет, а вы много. Например, улица – улицы и т. д. Вставайте в круг и Чебурашку пригласите, будем его учить.
Дети вместе с Чебурашкой встают в круг, воспитатель по очереди кидает им мяч и называет слово в единственном числе, дети – во множественном (дом –дома, окно –окна, больница – больницы, пешеход – пешеходы, дорога –дороги, школа –школы и т. д.).,
Чебурашка: Я вижу, у вас здесь стоит автобус. Давайте отправимся в путешествие по городу.
Дети садятся в автобус и едут (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»)
Остановка. Дети подходят к фотографии, на которой изображена река Луга.
Воспитатель: Мы попали на берег реки. Как называется река в нашем городе? Какая она? (ответы детей)
Чебурашка: А я вам загадаю ещё одну загадку:
«Из металла – великан,
добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде, переходят реку люди»
(Ответы детей - мост)
Чебурашка: А как вы догадались, что это мост? Объясните. А как объяснит Аня? О каком чуде говорится в загадке?
Воспитатель: В нашем городе тоже есть мосты (показывает картинки) дети назовите их. (Ответы детей – автомобильный, железнодорожный, пешеходный). Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Красивые большие, широкие, железные, крепкие, длинные и т. д.)
Воспитатель: Встаньте парами, и попробуйте сделать свой мост.
А теперь подумайте, как можно из маленьких мостиков сделать один – большой?
(дети сначала парами делают маленькие мостики, а потом пытаются сделать все вместе большой мост)
Чебурашка: Какой красивый большой мост у вас получился, ребята! Как бы вы хотели назвать этот мост?
Ответы детей.
Давайте назовём этот мост – мостом Дружбы!
Воспитатель: Недалеко от моста через реку Лугу расположен Летний парк (показываю фотографии). И предлагаю рассмотреть эти фотографии. Это очень красивое место в нашем городе. Что вы можете рассказать о парке? Рассказы детей. В парке растёт много лиственных и хвойных деревьев, есть красивый пруд, где живут очень утки и селезни. Кингисеппцы любят отдыхать в Летнем парке. Горожане очень бережно относятся к природе: не ломают деревья, сажают цветы, не мусорят. А вы любите отдыхать в парке? Кто может об этом рассказать? (рассказы детей)
Чебурашка задаёт детям вопросы, удивляется, хвалит детей за их рассказы.
Дети за Чебурашкой идут по городу и подходят к фотографии пожарной части. А это что за здание?
(Рассказы детей и воспитателя о пожарной части)
Воспитатель: Недалеко от пожарной части находится Октябрьский бульвар (показ фотографию). Здесь есть детские площадки. Давайте вместе с Чебурашкой покатаемся на карусели.
Дети встают в круг, берутся за руки. Проводится физкультурная минутка «Карусели» :
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали по нашему любимому городу, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и вернёмся в детский сад.
Дети садятся в автобус, едут. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…».
Чебурашка:- А на какой улице находится ваш детский сад?
- Как называется ваш детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте подойдём к макету нашего города, вспомним, где мы сегодня побывали и дополним макет, если на нём чего-то не хватает. Куда мы сначала приехали на автобусе с Чебурашкой?
Ответы детей (на берег реки Луги).
Воспитатель: Найдите реку Лугу на макете. А чего на нашей реке не хватает?
Ответы детей (моста)
Воспитатель: Поставьте макет моста через нашу реку. Куда мы пошли дальше?
Ответы детей (в Летний парк). Дети, а вы хотите посадить парк?
Воспитатель: Куда же мы пошли дальше?
Ответы детей (На Октябрьский бульвар)
Воспитатель: Как можно Октябрьский бульвар узнать на макете?
Ответы детей. (На бульваре есть фонтан, памятник воинам).
Воспитатель: А что ещё расположено на Октябрьском бульваре?
Ответы детей (пожарная часть и две детских площадки). Дети ставят макет пожарной части и макеты детских площадок на Октябрьский бульвар.
Воспитатель: А куда же мы потом поехали?
Ответы детей в наш детский сад)
Воспитатель: Вера, найди наш детский сад на макете.
Чебурашка: Спасибо Вам, ребятки, что Вы взяли меня путешествовать по городу Кингисеппу. Я так много увидел красивых и интересных мест! Пойду в другой детский сад и всем буду рассказывать про наше путешествие. До свидания!
.