Любовь Надежкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мнемотехника»
Во второй младшей группе я работаю по теме : «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Что же такое мнемотехника?»
Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов). Например, мы быстро запомнили цвета спектра по начальным буквам фразы: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мнемотехника“» размещена в разделах
Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти, мышления, внимания, воображения. В работе используется дидактический материал: мнемодорожки, мнемотаблицы, коллажи и тактильные дощечки.
Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация в виде схематических изображений, которые должны быть хорошо известны и понятны детям. С помощью мнемотехники можно заучивать стихотворения, рассказывать сказки, составлять небольшие рассказы. На занятиях по мнемотехнике я провожу дидактические и подвижные игры, артикуляционную гимнастику.
Предлагаю фрагмент занятия. На протяжении всех занятий мы с детьми путешествуем в деревню «Сказкино» на волшебном поезде. - Ребята, остановка. Вот полянка, на которой мы с вами поиграем. А сначала давайте вспомним, что случилось с Аленушкой….
Задаю детям вопросы:
- Как называется сказка? Кого вы видите на коллаже?
-Про кого эта сказка?
-Что случилось с Аленушкой? (ответы детей.)Затем вспоминаем стихотворение «Мой мишка»З. Александровой.
- Хорошо, ребята, рассказали стихотворение, а теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Цель игры- развитие памяти, внимания. Вынимаю из «чудесного мешочка»8-10игрушек и выставляю их в ряд. Вместе с детьми их рассматриваем,называем. Затем по моему сигналу дети закрывают глаза, а я в это время меняю местами 2-3 игрушки. После этого дети должны сказать, какие игрушки поменялись местами. Игру можно усложнить- спрятать 1-2 игрушки.
- Кто спрятался?
- Какой игрушки не стало?
В заключении провожу подвижную игру «Лохматый пес». Цель: соотносить действия детей со словом, закреплять способы приставочного образования глаголов.
Выбираем ребенка на роль пса. Он ложится на коврик и притворяется спящим. Дети на цыпочках подходят к нему и говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пса будят, он просыпается, рычит, лает и бегает за детьми.
После этого дети садятся в поезд и мы с песенкой возвращаемся в группу.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.