Анастасия Денисова
Конспект мероприятия в старшей группе «В морском царстве»
▼ Скачать
Мероприятие «В морском царстве»
Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.
Задачи:
1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Ход:
Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „В морском царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Праздник для детей состоит из 3 этапов. На каждом этапе разработана соответствующая остановка с конкретными целями, задачами и заданиями для детей.
1 ОСТАНОВКА.
Участок с обустроенной стилизованной ракушкой.
Детей встречает морская царевна с приветствующей речью:
- Здравствуйте дорогие Ребята! Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Морская царевна достаёт настоящую ракушку и даёт детям послушать. Из ракушки доносится чей-то голос с просьбой о помощи.
Голос из ракушки:- Мальчики и девочки, в нашем подводном царстве случилась беда. Вдруг из глубины морской появились два пирата-проказника и начали загрязнять наше море. Мы не в силах сами с ними справится. Давайте соберем все наши силы и прогоним этих хулиганов.
Для этого вам необходимо разделиться на две команды. А для того, чтобы узнать, что это за команды необходимо выполнить первое задание.
Задание «Собери пазлы»
Дети делятся на две команды и в соревновательном виде собирают большие пазлы с изображением китов и дельфинов. После этого воспитатель помогает детям выбрать в какую команду пойти. Команда 1- «Дельфины», Команда 2 «Киты».
Морская царевна : спасибо вам ребята, за то, что так мужественно согласились помочь нам победить этих хулиганов и очистить наше море. А теперь давайте с вами поиграем.
Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»
Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
После окончания игры дети отправляются на станцию № 2.
Песочница накрыта голубой тканью и символизирует море.
Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?
Дети: Да, у нас подводное царство, и много рыб.
Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Злые пираты выбросили в наше море много мусора, и оно стало грязное, и в нём нельзя больше плавать. Помогите мне, пожалуйста, очистить море от ненужных предметов.
Игровое задание: «Очисть море»
- Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
На синем полотне, изображающем море разбросан разнообразный бросовый материал. Детям необходимо рассортировать его и положить в заранее подготовленный контейнер. Воспитатель ставит перед детьми два контейнера с изображение пластмассы и металла. Дети под музыку выполняют задание.
Золотая рыбка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Какое у нас теперь чистое море, и я теперь могу здесь плавать. А за то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру.
Проводится игра «Море волнуется РАЗ»
Станция № 3 «В гостях у морского царя».
Нептун:
Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех прудов, озер, водоемов.
Добрый день, девчонки и мальчишки,
Тихони и шалунишки.
Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
ЭСТАФЕТА «НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
Участвуют две команды по 5 человек. У первых в руках по ведру, наполовину наполненные водой. По сигналу первые участники бегут до фишки и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают ведро следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и пролившая меньше воды.
Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читаем загадки, написанные на бумажных рыбках).
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (В море)
А почему в море нельзя напиться? (дети отвечают)
Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет.
Тут и пропадёт. (волна)
В глубине морской живет
Чудо – юдо «многоног».
Восемь ног у чуда - юда.
Он зовется… (осьминог).
Через море – океан
Плывет чудо - великан
А из чудо – великана
Вырывается фонтан. (кит).
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (Акула
Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
Нептун: спасибо милые друзья,
Повесили вы меня. Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское
До свидания!
Дети прощаются с Нептуном, а воспитатель подводит итог.
Воспитатель: ну что дорогие ребята сегодня мы побывали с вами в очень интересном путешествии, а кто мне скажет, куда мы с вами сегодня отправились?