Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.
Формировать умение выполнять работу, опираясь на технологически карту.
Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.
Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
Закрепить знания детей о представителях морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Публикация «Конспект ООД по лепке „На дне морском“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование: Картинки с изображением обитателей тропических морей; технологические карты по лепке морских обитателей (рыбок, морской звезды, осьминога, морского конька, краба, акулы, морского ежа, черепахи, медузы) пластилин; стеки; коктейльные трубочки; спички или зубочистки; ракушки; два картона синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих обитателей морей и океанов, знакомство с картой мира, просмотр презентаций о дельфинах, китах и акулах, беседы на тему "Мой аквариум", "Как мы в океанариум ходили".
Ход ООД:
1. Воспитатель выставляет картинки с изображением морских обитателей и предлагает отгадать загадку и найти картинку-отгадку.
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)
Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это …
(Осьминог)
На дне отдыхает, зарывшись в песок.
Его защитит электрический ток
От всех, кто дремать помешает,
Кто рыбий покой нарушает.
(Электрический скат)
Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.
(Акула)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…
(Черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей…
(Краб)
На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской…
(Конек)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
2. Морские обитатели очень любят играть в прятки. Предлагает поиграть в игру "Кого не стало". Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с доски одну картинку. Дети должны угадать, кто спрятался.
3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает вылепить морских обитателей из пластилина и создать коллективную композицию. Показывает технологические карты, которые помогут изготовить понравившееся существо. Дети сами выбирают для себя ту карту, по которой будут лепить. Педагог акцентирует внимание на то, что в распоряжении детей дополнительные предметы. Они помогут изобразить присоски щупалец, чешую, панцирь черепахи, иголки морского ежа. Используя ракушки, можно изобразить морское дно.
4. Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МЕДУЗЫ"
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга)
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
5. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
6. В конце занятия все фигуры выкладываются на синем картоне в один общий сюжет. Дети рассказывают, кого они изобразили, какие были трудности. В заключении дети украшают поделку ракушками и разноцветными камешками, вылепленными из пластилина.
Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за работу.