Валентина Родюкова
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала его для филиала Курского краеведческого музея,который находится в г. Суджа.
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет на тему :
«Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»
Цель: Приобщение детей к музейной культуре Курского края.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Познакомить детей с Суджанским краеведческим музеем как филиалом Курского областного краеведческого музея.
2. В процессе виртуальной экскурсии рассмотреть с детьми некоторые экспонаты музея : народный костюм, посуду, игрушки.
3. Формировать у детей познавательный интерес к истории «малой родины» на примере жизни и деятельности знаменитых курян - художника П. К. Лихина, актера и режиссера М. С. Щепкина, композитора Г. В. Свиридова.
4. Упражнять детей в соблюдении правил поведения в музее.
5. Развивать у детей память, речь, умение внимательно слушать и наблюдать.
6. Способствовать возникновению у детей эмоционального отклика и эстетических чувств в процессе проведения занятия.
Материалы и оборудование к занятию : мультимедийный проектор; аудиозапись произведения Г. В. Свиридова «В метель»; цветные карандаши; бумага; знаки «Правила поведения в музее»; оригиналы керамических изделий; подставка для демонстрации; репродукция картины П. К. Лихина «У реки»; карта Курской области; эмблемы (по количеству детей, на которых изображены: книга, кукла, соловей, рюкзак, вечный огонь; стенд с предметами, которые символически могут быть экспонатами музея; шаблоны женского и мужского народного костюма, детали узоров к ним.
Словарь: виртуальная экскурсия, достопримечательности, филиал, археолог, экспонат, коллекция, керамика, гончарный промысел, ковроткачество, экскурсовод.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим разговор о нашей малой родине – Курском крае. Мы отправимся в виртуальную экскурсию в Суджу – один из малых городов Курской области (показывает на карте местонахождение города Курска и города Суджи). В Судже есть много достопримечательностей, я же предлагаю посетить самое интересное здание города. Догадайтесь, что это:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
(Музей).
Я предлагаю посетить Суджанский краеведческий музей – филиал Курского областного краеведческого музея.
Беседа: С какой целью люди создают музеи? Какие виды музеев вы знаете? Какие из них вы посещали? Как вы знаете о краеведческом музее? Какие разделы и экспонаты могут находиться в таком музее? Кто из вас, дети, бывал в нашем краеведческом музее? Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Почему?
Обобщение: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины или искусства. В зависимости от экспонатов, коллекций существуют разные виды музеев. Например, в городе Курске есть Литературный музей, Музей кукол, Археологический музей, Музей Соловья, Музей «Юные защитники Родины» и другие. Самый большой – краеведческий музей.
Предлагаю вам игру «Сотрудники музея». Согласны? Правила игры: все дети делятся на команды согласно выбранной эмблемы. Они становятся «сотрудниками» соответствующего музея и отправляются на сбор экспонатов для своего музея. Находят на стенде соответствующий «экспонат» и перемещают его в свой «музей». В ходе игры называют свой музей, объясняют, почему выбрали тот или иной «экспонат».
Воспитатель: Дети, еще раз обращаю ваше внимание на карту Курской области. Расстояние от центра – города Курска - немаленькое, поэтому не всегда жители нашей области имеют возможность посетить областной краеведческий музей. В связи с этим, организованы похожие, но меньшие по количеству экспонатов, музеи во всех районах нашей области.
Познавательный рассказ воспитателя сопровождается показом фото-слайдов:
- Суджанский краеведческий музей расположен в старинном доме купца Чупилова. Это двухэтажное здание построено из красного кирпича. Окна дома смотрят на главную улицу, и чтобы попасть в музей, нужно пройти через красивый дворик с летними беседками и цветниками. В доме несколько комнат на первом этаже, а на второй этаж ведёт узкая деревянная лестница, где и располагаются основные экспозиции музея, состоящие из нескольких разделов: «История основания города Суджа», «Народный костюм Курской губернии», «Суджанская керамика», «Ковроткачество», «Знаменитые куряне: актер М. С. Щепкин, художник Лихин П. К., композитор Г. В. Свиридов».
- Дети, какой из разделов музея заинтересовал вас больше всего? Что бы вы хотели узнать? (В соответствии с ответами детей выстраивается последовательность виртуальной экскурсии).
Раздел – «Народный костюм Курской губернии»
- Дети, как вы думаете, о чем можно узнать в этом разделе? (Как одевались наши предки на праздник и в быту, полюбоваться красотой фасона и узора, узнать, что означают узоры на костюмах женщин и мужчин).
- Предлагаю вам стать мастерами. Перед вами шаблон мужского и женского костюма, детали узоров. Девочки украшают женский праздничный костюм, а мальчики – мужской). Для настроения будет звучать произведение великого композитора, нашего земляка, Г. В. Свиридова «Метель».
Раздел – «Природа».
- Экспозиция включает животный и растительный мир Суджанского района и Курской области.
- Предлагаю вам игру: вы называете поочередно представителей мира природы Курской области. Если называете правильно, я показываю музейный слайд.
- Необыкновенно красива и разнообразна природа Курского края. Она воспета в музыке, отражена на полотнах художников.
- Обратите внимание на репродукцию с картины курского художника Лихина П. К. «У реки». (Репродукция размещена на мольберте в группе, воспитатель просит детей разместиться вокруг мольберта с репродукцией, вспомнив при этом правила поведения в музее : стоять перед экспонатом полукругом, чтобы всем было хорошо видно; внимательно слушать экскурсовода, не перебивать его; вопросы задавать после окончания рассказа экскурсовода, в конце экскурсии поблагодарить).
- Предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и рассказать свои впечатления о картине «У реки».
Раздел «Суджанская керамика. Ковроткачество».
- Суджанский район славится своими мастерами. Из века в век здесь занимались гончарным промыслом, ковроткачеством, изготовлением глиняной игрушки. (Показ слайдов).
- Дети, на слайдах вы видите керамические изделия, которые выставлены в Суджанском музее, а на подставке (в группе) – современные керамические изделия. Что можно сказать при их сравнении? (Они отличаются по форме, рисунку, цвету). И по всей видимости, по толщине. Как вы думаете, каким образом попали керамические изделия наших предков в музей? (ответы детей о работе археологов).
Обобщение: Археолог занимается раскопками в тех местах, где жили наши предки, под землей находит монеты, оружие, украшения, посуду и все то, чем пользовались древние люди. Работа у археолога важная и тяжелая. Она требует усердия, аккуратности и терпения. Суджанская земля богата на клады; здесь были обнаружены уникальные украшения, часть из них находится в Оружейной палате Московского Кремля.
- Предлагаю стать всем археологами. Мы будем создавать оттиск монет. ( На столе лежат заранее приготовленные на каждого воспитанника материалы: монеты, листок бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, ластик, мелки, пастель. Воспитатель показывает, как следует выполнить оттиск монет). Во время работы детей звучит аудиозапись «Майским утром в лесу под Курском».
- Закончилась наша виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей. Понравилась вам экскурсия? Что понравилось и запомнилось больше всего? У кого, дети, возникло желание посетить с родителями Суджанский музей?
- Занятие окончено, но вы можете отразить свои впечатления в рисунке, в игре с теми материалами, которые использовались на занятии.