Юлия Татаринцева
Конспект мероприятия в средней группе «Научим Лунтика мыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Труд», «Социализация»
Программное содержание :
1. Учить детей переносить знания о бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность. Учить мыть игрушечную посуду соблюдая последовательность и правильно выполняя трудовые действия:
-налить воду в таз;
-добавить средства для мытья посуды;
-сделать пену;
-тереть губкой внутри и снаружи;
-сполоснуть в чистой воде;
-поставить посуду сушить на поднос.
Публикация «Конспект мероприятия в средней группе „Научим Лунтика мыть посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить умения расчленять трудовой процесс на ряд трудовых действий, вычленять промежуточные и итоговые результаты.
3. Продолжать учить готовиться к предстоящей работе:
а) подготовиться к работе: засучить рукава, надеть передник.
б)отобрать необходимое оборудование и удобно расположить его.
в)выполнять всё по порядку.
Предварительная работа:
-чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование:
-Игрушка Лунтик ;
- 2 таза;
-средство для мытья посуды;
-ковш для воды;
-губки для мытья посуды;
-поднос;
-несколько «грязных» чашек;
-полотенце;
-фартуки (по количеству детей и для воспитателя);
-клеёнка на стол;
-конфеты.
Ход:
Минута вхождения.
Упражнение «Здравствуйте»- дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и говорят : «Здравствуйте».
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лунтик, у него с собой мешочек с угощеньем. Приветствие. Знакомство с детьми. Создаётся игровая ситуация- Лунтик хочет попить чаю и угостить детей конфетами.
Лунтик : Давайте пить чай. Вот как раз и чашки стоят.
Воспитатель: Лунтик в эти чашки нельзя наливать чай-посуда грязная.
Лунтик : Что же делать? Чистые чашки ещё есть?
Воспитатель: Нет. Но можно вымыть эту посуду.
Лунтик : Вымыть? Но я не умею мыть посуду.
2. Предложение.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз видели, как наша няня Ирина Валентиновна мыла посуду (Ответы детей).Давайте покажем Лунтику как надо мыть посуду и что нужно сделать для этого.
3. Подготовка: воспитатель и дети одевают фартуки, засучивают рукава.
Воспитатель: Что ещё надо приготовить, чтобы можно было работать?
Ответы детей: Нужно 2 таза, воду в ведре, губки, полотенце.
Воспитатель обращает внимание на то, что надо всё расположить так, чтобы было удобно работать. Напоминает, что забыли постелить клеёнку на стол, чтобы не замочить стол и ещё для работы необходимо средство для мытья посуды.
Воспитатель вместе с детьми располагает оборудование на столе и подводит промежуточный итог работы.
4. Промежуточный итог.
-всё подготовлено к работе: стол накрыт клеёнкой, одеты фартуки, подняты рукава одежды, приготовлена вода в ведре, губки, полотенце, средство для мытья посуды, тазы, «грязная» посуда.
5. Выполнение мытья посуды.
Воспитатель: Мы всё приготовили для работы- теперь всё надо делать по порядку. Что мы должны сделать сначала?
Дети: Налить воду в тазы из ведра.
Воспитатель: Что теперь надо делать?
Дети: Начинать мыть посуду.
Воспитатель: Нет. Нужно добавить средство для мытья посуды.
А его мы будем добавлять в один или два таза?
Дети: В один. В одном мы будем мыть посуду, а в другом –полоскать.
Выполняются перечисленные действия по порядку.
Воспитатель : Что надо делать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала надо взбить пену и можно приступать к мытью посуды.
Воспитатель опускает «грязную» посуду в воду. Дети вместе с воспитателем начинают мыть посуду губками. (Обратить внимание на то, что надо мыть чашку внутри и снаружи).
Лунтик : Спасибо, вымыли чашку, давайте её сюда скорее- буду чай пить!
Воспитатель: Подожди, Лунтик, дети хотят у тебя что-то спросить. Разве можно наливать чай в эту чашку?
Дети : Нет, потому, что чашка мыльная.
Лунтик : Что же нужно сделать?
Дети: Сполоснуть, поставить чашку на поднос и перевернуть.
Воспитатель: Почему надо перевернуть чашку?
Дети: Чтобы стекла вода, потом можно будет пить чай из этой чашки.
6. Подведение промежуточного итога.
Итак, мы сначала задумали вымыть посуду. Потом правильно выбрали всё необходимое для работы. Подготовились к работе. Потом делали всё по порядку и у нас получилась чистая посуда.
Воспитатель: Лунтик, ты запомнил, как надо мыть посуду?
Лунтик : Да. Вы всё так хорошо мне объяснили и показали, что я теперь и дома сам буду мыть посуду. Я принёс конфеты, хочу вас угостить- давайте быстрей пить чай.
Воспитатель: Подожди. После того как мы вымыли посуду- нужно убрать рабочее место.
Дети вместе с воспитателем убирают всё оборудование.
7. Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком рассматривают вымытые чашки, обращают внимание на то, что не осталось грязи и пены. Лунтик благодарит детей, говорит, что теперь знает, что сначала надо задумать вымыть посуду, потом отобрать всё необходимое для работы, подготовить рабочее место и делать всё по порядку. Всем будет приятно пить из чистой посуды.
8. Чаепитие.
Воспитатель с детьми накрывают на стол. Лунтик угощает детей конфетами и все пьют чай из чистой посуды.