Лидия Наурузова
Конспект мероприятия «Труд и мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного (с учетом всеобщих закономерностей) отношение к труду и мастерству.
Задачи:
1. Вызвать уважение к труду взрослых. Вызвать стремление трудиться добросовестно.
2. Развивать добросовестное отношение к труду взрослых;
3. Закрепить знания о профессиях;
4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
5. Развивать память и внимание.
Материал:
1. Бумажные денежные знаки и монеты.
2. Дидактическая игра «Мир профессий».
Публикация «Конспект мероприятия „Труд и мастерство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Муляжи овощей и фруктов, корзины, обруч.
4. Раскраски.
Ход мероприятия.
Ребята, скажите куда ваши родители ходят каждый день? (на работу).
- А зачем они ходят на работу? (они работают и получают за это зарплату).
- А что такое заработная плата? (это оплата за труд, который они выполняют каждый день)
- Правильно, ребята, каждый труд заслуживает оплату. (Показываю детям бумажные денежные знаки и монеты) А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, лекарства, для развлечений) А где мы покупаем продукты? (продуктовый магазин).
-Молодцы. Я вас приглашаю в магазин, где вы сможете выбрать понравившийся вам товар и купить его.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Всем раздаем монетки.
Один воспитанник в роли «Продавца».
На витрине магазина товар и под каждым товаром стоит ценник.
Вводим новое слово – цена.
- Ребята, смотрим на товар и на цену, выбираем тот товар, на который у вас хватит монет.
Дети должны научиться соотносить цену товара с монетами, которые у них в руках. Спрашиваем каждого ребенка.
-Кира, что ты хочешь купить? Хватит ли тебе монет? (и т. д.)
- Молодцы, ребята? Вам понравилось, что вы купили?
- А сейчас мы с вами отправимся в мир профессий. Вы готовы?
- Чтобы попасть туда вам надо отгадать загадки.
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
2. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (строитель)
4. Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах. (полицейский)
- Молодцы! Ребята, я вас приглашаю в парк профессий, проходим, занимаем места. На столах карточки с людьми разных профессий и предметами, которые необходимы им для работы. Выбираем профессии и ищем предметы, которыми пользуется человек во время работы.
- Артем, ты какую профессию выбрал? (художник) Что нужно для работы художнику? (кисточки и краски) Что он делает, чтобы получить зарплату? (рисует, продает картины); Аня, ты какую профессию выбрала? (врач) и т. д.
- Молодцы, сейчас мы отправляемся в кафе. Кто работает в кафе? (повара, официанты, уборщицы). Что они делают? (готовят, разносят еду, моют посуду, полы).
- Правильно! Нам сейчас надо помочь поварам.
Подвижная игра «Собираем фрукты и овощи»
- Мы разделимся на 2 команды и будем собирать овощи и фрукты. Напротив команд лежит обруч, внутри фрукты и овощи. Первая команда собирает фрукты, а вторая овощи. По команде первый игрок бежит к обручу, берет предмет и возвращается обратно, только после того, как предмет окажется в корзине, следующий игрок бежит к обручу.
- Спасибо, ребята за помощь. А сейчас нас ждут в доме творчества. Мы с вами назвали много профессий, что они делают и что нужно для работы. А сейчас мы с вами разукрасим людей этих профессий. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Дети раскрашивают.
Итог.
- Молодцы, ребята. Мы с вами назвали много профессий, узнали за что люди получают зарплату, что они делают и что им нужно для работы. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей).