Инна Левенко
Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино»
«Играем вместе с детьми»
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
- поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности;
- вызвать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект мероприятия с родителями в младшей группе „Чиполино“ „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Материал: презентация «Жизнь ребёнка в детском саду», фасоль красного и белого цвета, стаканчики для ее сортировки; тарелочки с горохом, куски бельевой (цветной) веревки, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, магнитофон.
Ход мероприятия:
Воспитатель: значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что не требуется лишних затрат, а используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка»
Предлагается рассортировать фасоль – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчики, отделив белую фасоль от красной (родители активно помогают детям).
Игра «Перебери горох»
Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:
С блюдца я беру горошки.
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки,
Держат пальцы все горошки.
Воспитатель: Для детей четвертого года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
В нашей группе все друзья.
Самый младший это – Я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(делать массаж каждого пальчика, начиная с мизинца, имена проговариваются разные)
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Помощники»
Небольшой кусок бельевой веревки натянуть на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Воспитатель: А теперь мы немного потанцуем.
Физ. минутка «Часики»(под музыку)
Игра «Цветное тесто»
Родители совместно с детьми лепят любое хлебобулочное изделие.
Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки на кухню, и запечем их в духовом шкафу.
Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество.
Играйте с детьми и будьте здоровы!