Павлина Михайловна Асташова
«Играем вместе» (внеклассное мероприятие для детей с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники игры – дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.
Все вопросы записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, естествознание, литературное чтение, искусство). Каждая карточка включает в себя текст задания и отметку в баллах за правильный ответ.
В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки
Публикация «„Играем вместе“ (внеклассное мероприятие для детей с родителями)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
пяти цветов, а граней – шесть, то одна грань остается белого цвета (нужно исполнить номер художественной самодеятельности).
Игра начинается с приветствия команд
ЗАДАНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ:
МАТЕМАТИКА
1. Решить задачу «Режим дня Стрекозы»
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток, шестую часть суток пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?
2. Решить задачу «Хитрая лиса»
Помните, как лиса в сказке рыбу воровала? В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2леща, в третью – 4леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Сколько лещей досталось хитрой лисе?
3. Решить задачу
Квадратный лист бумаги разрезать на две неравные части, а затем из них составить треугольник. Как это сделать?
4. Назвать как можно больше пословиц и поговорок с числами
5. Задача в стихах
«По тропинке вдоль кустов
Шагало четверо хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало десять ног.
Это вместе шли куда – то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос готов:
Сколько было петухов?»
- Отметить уравнение, используя которое, можно решить задачу:
4х + 2х = 10 4х + 2 *( 4 – х) = 10
2х + 2 * (4 – х) =10 4х + 4* (2 – х) = 10
В выбранном уравнении подчеркни:
- красным – число петухов;
- зеленым – число поросят;
- коричневым – число ног у петуха;
- синим – число ног у поросенка.
6. Определить время по часам
7. Расположи карточки так, чтобы площади фигур, начерченных на них, уменьшались. Если карточки будут расположены правильно, то ты можешь прочитать текст.
8. «От одного до пяти»
Не переставляя числа, соедини их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 10, 20, 30, 40, 50.
12 – 3 – 4 + 5 = 10
1 + 2 – 3 + 4 * 5 = 20
1 + 2 * 3 * 4 + 5 = 30
( 12 : 3) + 4 * 5 = 4 0
1* 2+ 3 + 45 = 50
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Внимательно прочитай следующее предложение и догадайся, Женя – мальчик или девочка «Женя везде в очках».
(Если не можешь догадаться, то предложение прочитай быстро и найдешь спрятанное слово – разгадку).
1. Наборщики «АККУРАТНОСТЬ»
За 3 минуты составь из букв этого слова как можно больше других слов – имен существительных.
2. Шарады.
А) Мое начало – буква алфавита
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли бояться
И обойти его стремятся,
А целое весной летает и жужжит.
То сядет на цветок, то снова полетит.
Б) Начало – нота
Потом оленя украшенье,
А вместе – место
Оживленного движенья.
В) Первое – нота, второе – то же,
А в целом - на горох похоже.
3. Метаграммы
-Я издревле живу в бору.
И вам, ребята не совру:
Во мне вы слоги поменяете –
Мной мяч и шину накачаете.
-С буквой «е» - прыгун лесной.
С «у» - питает нас собой.
4. Фонетическая викторина.
5. Хитрый вопрос
«Куда девались звуки?»
Нужно сосчитать, сколько букв «О» и сколько звуков «О» в предложении: «Звонят во все колокола».
7. Хитрые вопросы:
1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
2) Какое, к какому местоимению нужно добавить, чтобы получились самые крупные овощи?
3) Какое местоимение составлено из двух предлогов?
8.«Сколько звуков?
Сколько слов, где слышится согласный звук «Ш», а пишется другая буква?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели по дорожке, и щелкали орешки –
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идешь обратно,
А на пушистой киске и мягко, и приятно.
Если кошке по пути – отчего не подвезти.
В. Приходько
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Кроссворд «Кот и собаки»
1) Пудель Мальвины.
2) Собака доктора Айболита.
3) Песик, которого Чебурашка и Гена познакомили с львом Чандром.
4) Пес дяди Федора.
5) Песик Элли.
6) Сторожевой пес, которого одурачил Чипполино.
7).Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить.
8)Такса Малыша.
9).Собака из рассказа А. П. Чехова.
Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь имя знаменитого кота.
2. Сочини следующее стихотворение, используя рифмы
Солнце….оконце
Привет…. кабинет.
3. «Письмо инопланетянина»
Шифровка «В каждой строчке – слово»
Инопланетянин прислал письмо. Вот что тут написано:
«Дорогие детки – конфетки – табуретки!
Отгадайте и мои загадки – ковырялки!
Я их специально зашифровал так, чтобы вы не отгадали
(по книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»
В рядах букв зашифровано слово.
Р Д А Д М А Л Е Е В Ы
Т К О С Т Я Ю Ь Ш Л М
Д Ю Е В О Л О Д Я О Ь
М Д Ч Я М Д Л И К А З
Р Ю М П А Х О М О В Б
Л О Б З И К Ь С В Л И
Т Е Т Я З И Н А Р М Я
Я И Д Н Е О Д Р У Г Ж
Д Е П М П Н О С О В О
4. Викторина по сказкам А. С. Пушкина
1) Исполнительница желаний в сказке А. С. Пушкина.
2) Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась.
3) Лесной зверек, живущий в хрустальном дворце.
4) Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»
5) От чего поп подпрыгнул до потолка?
5. Вспоминаем сказки
Все мы - взрослые и дети – любим сказки. В некоторых из них одним из действующих лиц является птица. Вспомните названия сказок и их авторов.
ГАЛЧОНОК Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
ПОПУГАЙ Г. Остер «Зарядка для хвоста»
ГУСЬ С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
ПЕТУШОК А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
ЛАСТОЧКА Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
ЛЕБЕДЬ Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
СОВА А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»
6. «Кошки»
Я вчера купил, ребята,
Для любимой кошки
Новые сапожки.
Кошка мерила сапожки
И куражилась немножко.
- Левый будет сильно жать.
Мне мышей в них не догнать!
Задание: Назовите сказки, где кошки являются действующим лицом.
7. Выбери правильный ответ:
Какая из этих сказок народная:
А) «Золушка»
Б) «Кот в сапогах»
В) «Конек – горбунок»
Г) «Сивка-бурка»
8. «Рассыпанная загадка»
Из слов, записанных на отдельных карточках, сложить загадку и разгадать ее. (просят, а только, начнут, частенько, появлюсь, меня, ждут, и прятаться)
Послушайте стихотворение:
«Со страницы книжки в гости к вам я шла,
Чтобы разгадали вы меня, друзья!
Очень торопилась, и случилось так,
Что на куски разбилась,
Не собрать никак!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
А потом вы разгадайте,
Помните меня и знайте!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Пример для подражания
Индусское изречение советует учиться у этой птицы четырем добродетелям : сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. А священная книга мусульман Коран утверждает. Что она обладает способностью видеть ангелов и своим пением оповещает людей об их приближении. (Петух)
2. Человек – главное чудо света
Изучая природу, мы, как настоящие исследователи, не должны пройти мимо главного чуда на нашей планете. Это – человек.
Решите задачу и расскажите немного об органе или части тела человека.
ЧЕРЕМУХА – МУХА +П =?
КЛЕЙ - Й + ТКАНЬ – НЬ=?
ЖЕЛЕЗО – ЛЕЗО + ЛУНА – НА+ ДОКТОР - ТОР =?
ПО + ЗВОН + ОКО- КО +ЧНИК =?
3. Полезные ископаемые.
Под номерами записаны названия разных свойств полезных ископаемых. Выбрать свойства каменного угля, песка, нефти и указать номерами 1. горючее 2. твердое 3. жидкость 4. тяжелее воды 5. черного цвета 6. желтого цвета 7. хрупкое 8. имеет запах 9. пропускает воду 10. сыпучее 11. легче воды 12. газообразно 13. белого цвета
4. Выбери правильный ответ
Какой цветок не растет в поле:
А) Василек;
Б) Ромашка:
В) Колокольчик;
Г) Гладиолус.
5. Названия птиц на букву «с»
6. Опредили:
Кариес – это болезнь:
А) волос;
Б) ногтей;
В) зубов;
Г) глаз.
7. Экологический рассказ
(Найти ошибки, совершенные школьниками)
«Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники дошли до большой реки. Здесь они утолили жажду, а затем спрятались в тени саксаулового дерева».
ИСКУССТВО
1. Как называется картина и кто ее автор?
2. Викторина «Угадай песню по описанию»
- Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе»)
- Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)
- Песня о кусочке земли,на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время(«Чунга – Чанга»)
- Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»)
- Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности(«Если с другом вышел в путь»)
- Песенка о плохой погоде в день рождения («Песня крокодила Гены»)
3. Что такое коллаж?
4. Что такое натюрморт? Из подборки картин выбрать и показать его.
5. Викторина
1)Приспособление для ручного прядения
2)Стержень для навивания спряденной нити.
3)Мастер глиняных изделий.
4)Колпачок, надеваемый на палец при ручном шитье.
5)Закаливание керамической поделки.
6) Рисунок, вырезанный на дереве или на кости.
7)Верхний слой коры березы.
6. Определи жанр музыкального произведения, как оно называется, кто его автор?
7. Как называется картина и кто ее автор?
8. Кто написал картину «Девятый вал»?
А) Репин;
Б) Грабарь;
В) Айвазовский;
Г) Шишкин.
Жюри подсчитывает итоги, а в это время предлагается заключительное творческое задание.
Ведущий: В качестве оценок эмоциональной удовлетворенности результатами интеллектуальной игры мы предлагаем синквейн – малую стихотворную форму.
(Детям дается слово РОДИТЕЛИ,а родителям – УЧЕНИК.)
Ведущий: Сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить фразу: «Для меня – школа – это…»
А вы, уважаемые, родители, закончите фразу: «Школа, в которой учится мой ребенок – это…»
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.