Татьяна Анатольевна Петрова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Играем вместе с Бельчонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
на тему «Играем вместе с Бельчонком».
Воспитатель Петрова Татьяна Анатольевна, высшая квалификационная категория.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „Играем вместе с Бельчонком“» размещена в разделах
Задачи. Продолжать учить считать в пределах 5, ориентироваться в пространстве. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в знакомые предметы. Воспитывать желание прийти на помощь, действовать сообща.
Методическое обеспечение. Числовые карточки, металлофон, обручи, модули, карточки с геометрическими фигурами, игрушки бельчонок и зайчонок, елочка, цветные карандаши, силуэт ежика, прищепки, 15 шишек, 5 мешочков.
1 часть. Проблемная ситуация. Приход Бельчонка.
«Ребята, мне нужна ваша помощь. Я со своим другом Зайчонком играл в лесу в прятки. Зайчонок спрятался от меня и я никак не могу его найти.»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Бельчонку? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в лес и помочь Бельчонку найти друга. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и мы с вами окажемся в лесу.
2 часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и лесу. Присаживайтесь на пеньки. Чтобы найти Зайчонка нам нужно выполнить задания. Первое задание – «Сосчитай звуки природы».
1) Капли дождя.
2) Шаги медведя.
3) Кваканье лягушки
4) Кукушка
Второе задание – «Сосчитай сколько шишек приготовил Бельчонок своим друзьям» (на ощупь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, пора продолжать путь. Впереди болото, чтобы его перейти, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча, в обруч). Мы с вами попали к Лешему. Он заколдовал картинки. Давайте расколдуем картинки, превратив геометрические фигуры в предметы.
Задание «Расколдуй картинки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Пора идти дальше. На нашем пути пеньки. (перешагивание через модули). Мы с вами вышли на полянку. Посмотрите, кто здесь живет (показывает силуэт ежика). Ежик растерял все свои иголки. Давайте поможем ежику собрать иголки.
Игра «Ежик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая елочка растет на этой полянке. Скажите, кто находится на елочке (птичка, кто перед елочкой (мишка, что растет справа от елочки (цветок, кто находится слева от елочки (мышка, кто за елочкой (Зайчонок). Молодцы, ребята, помогли Бельчонку найти Зайчонка. Давайте попрощаемся с ними, пожелаем им больше не терять друг друга. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и мы окажемся в группе.
3 часть. Рефлексия. Беседа о том, что больше всего понравилось в путешествии.