МААМ-картинки

Конспект мероприятия с родителями «Безопасность в сети интернета. Опасности интернета — правда или ложь?»

Татьяна Бобкова
Конспект мероприятия с родителями «Безопасность в сети интернета. Опасности интернета — правда или ложь?»
▼ Скачать +Заказ

Цель: углубить представление родителей о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Оборудование:

Мультимедиа- проектор

Презентация «Как защититься от интернет-угроз», «Правила поведения в Интернете»

Ход круглого стола.

I.Введение

Педагог.

Публикация «Конспект мероприятия с родителями „Безопасность в сети интернета, Опасности интернета — правда или ложь?“» размещена в разделах

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

II. Основная часть

Педагог.

Предлагаю провести упражнение: «Приветствие без слов».

За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в аудитории. Делайте это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Родители выполняют упражнение.)

*Сколько людей удалось поприветствовать?

* Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать? *Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло? (Ответы родителей.)

Педагог.

Практически это упражнение помогает снять психологическое напряжение и ведет к свободному общению. Общаясь в интернете, люди используют вспомогательные слова, символы, смайлики. Каждый вкладывает в них свое значение, которое может быть непонятным для других участников. Но с появлением новых on-line-возможностей увеличивается и количество угроз.

*Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

*Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»? *Учите ли Вы ребенка on-line-этикету?

(Ответы родителей.)

Педагог.

Уже десятый год, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.

*Что такое «безопасный Интернет»?

Родители :

-Безопасный интернет-это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов».

- «Безопасный интернет» — это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе. - «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные — половину своих данных, половину не своих.

Педагог.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

*Контролируете ли Вы пребывание в сети Вашим ребенком?

(Ответы родителей.)

Педагог.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы :

Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

Игровая зависимость— навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

Киберсексуальная зависимость— навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит «Вконтакте» или «Одноклассниках».

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда — 2 балла.

Регулярно — 3 балла.

Часто — 4 балла. Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Педагог.

Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.

А сейчас проиграем в ситуации.

Ситуация № 1.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, как Вы - родители боретесь с господством компьютера дома.

Ситуация № 2.

Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был компьютер и почему? Как вы отреагируете на требования своих детей? Поделитесь мнением, учитывая полученную информацию.

Ситуация № 3.

Разработайте стратегию, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета. (Выполнение задач.)

Педагог.

Педагог.

Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способом коммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Кроме того, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

Проведем еще одну игру — «Расшифруй свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты. Если нет возможности придумать черты характера на все буквы своего имени, достаточно расшифровать 3-5 букв. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать.

Кто-то желает добавить характеристики, которые вам подходят, но их названия не начинаются с букв, из которых состоит ваше имя? (Ответы учащихся.)

Педагог.

Это очень интересное упражнение для самопрезентации. Достаточно часто в социальных сетях или других ресурсах пользователи вынуждены для получения информации или услуги принимать условия администратора. Эти условия бывают иногда рискованными для самих пользователей, например, сообщение личной информации. Виртуальная природа социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу. Как уберечь своего ребенка? Перед тем, как дети начнут исследовать новые границы интернета, хорошо бы убедиться, что они знают, для чего им нужен интернет и чего они не должны делать в on-linе -режиме.

Предлагаю выработать небольшой перечень правил, с которыми стоит ознакомить ребенка.

Родтели составляют свод правил безопасного интернета и зачитывают его. Если отказываются то?

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Организатор.

Заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего круглого стола. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность» Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность». Воспитатели: Гунькина В. В., Давиденко Л. А. филиал «Титовский» МБДОУ.

Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября»Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября» Мы сегодня дружно встретим Праздник наш — день интернета. Без него, как не крутись, Мы не представляем жизнь. Интернет – всемирная информационная.

Классный час «Международный день без интернета» Классный час «Международный день без интернета» Цель: • познакомить с историей праздника; • способствовать формированию отчетливых представлений.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

О Дружбе, зародившейся на просторах интернета (МAAM)О Дружбе, зародившейся на просторах интернета (МAAM) Приветствую всех, посетивших мою страничку. Дорогие друзья, многие из вас хорошо знакомы с блогером нашего сайта Натальей Поповой. Читали.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Работа с родителями по ознакомлению с буклетом «О действиях при террористической опасности»Работа с родителями по ознакомлению с буклетом «О действиях при террористической опасности» Печальные события последних лет лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с родителями «Безопасность в сети интернета. Опасности интернета — правда или ложь?»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия с родителями «Безопасность в сети интернета. Опасности интернета — правда или ложь?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД