Марина Мурадян
Конспект мероприятия с детьми «Прогулка по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с детьми
Тема мероприятия: «Прогулка по Петербургу»
Фамилия Имя Отчество: Мурадян Марина Павловна
Должность: Воспитатель ГБОУ СОШ № 358, I квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: познавательный, игровой
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения мероприятия: совместная НОД взрослого и ребенка
Используемые образовательные технологии: песочная сказка-терапия; ИКТ
Публикация «Конспект мероприятия с детьми „Прогулка по Петербургу“» размещена в разделах
Цель: формировать положительную мотивацию, направленную на желание ребенка узнавать родной город и развивать его воображение.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять дальнейшее представление детей о городе, архитектуре.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к городу; формировать гражданскую позицию; продолжать формировать понятие «мы – петербуржцы».
Развивающие: продолжать развитие культуры общения; создать условия для развития коммуникативных навыков и творческой активности детей.
Планируемый результат: уточнение и обобщение знаний о Санкт-Петербурге; активизация творческого самовыражения и эмоционального состояния ребенка.
Подготовительная работа: просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга; прочтение стихотворений и загадок о Петербурге.
Оборудование: проектор, проекционный экран, ноутбук, деревянный ящик с песком, плоские фигурки петербургских архитектурных сооружений, карта-раскраска 90Х60 (Санкт-Петербург); электрическая свечка; строительный конструктор Поликарпова; подзорная труба.
Ход мероприятия
Педагог представляется детям. У него в руках прозрачная чаша со свечой.
– Меня зовут Марина Павловна. Сегодня я предлагаю вам поговорить о родном городе, Санкт-Петербурге, вспомнить о нем то, что вы уже знаете, а также узнать что-то новое. Как вы думаете, для чего я принесла вам эту чашу со свечой? (дети высказывают свои предположения). Давайте поиграем!
Я беру эту замечательную чашу и говорю: Санкт-Петербург – волшебный. Теперь пусть каждый из вас также представится и «подарит эпитет» нашему городу.
Педагог дает детям чашу со свечой. Передавая ее из рук в руки, они называют себя и произносят свое определение о Санкт-Петербурге. Например, меня зовут Маша, мой город – «великолепный».
– Также обратите внимание на экран, где вы увидите знакомые вам памятники архитектуры нашего города.
(после того как все дети представятся) Какие из них вы узнали? (дети перечисляют)
На экране остается слайд с Ботным Домиком.
– Дети, знает ли кто-нибудь из вас, что здесь изображено? (ответ детей). Это Ботный Домик. А почему он так называется? Что хранит? И удавалось ли кому-нибудь его посетить? (дети отвечают)
Педагог рассказывает про тайны Царского Ботика, а затем предлагает детям построить корабль из конструктора.
После завершения строительства педагог берет подзорную трубу. В это время на экране появляется слайд с изображением бала, к примеру, в Зимнем дворце.
– Как красиво! Давайте мы тоже с вами отправимся в виртуальное путешествие на петербургский бал!
Включается музыка, и дети начинают танцевать вальс.
– На балу мы побывали, потанцевали. Теперь нужно посидеть, отдохнуть. Отправляемся в театр! Приглашаю всех в особенный театр – театр теней!
«В театре» дети разгадывают предлагаемые им загадки.
После педагог с помощью считалки делит группу на 2 команды. Одна отправляется раскрашивать специальную карту-раскраску, а вторая, вместе с педагогом, переходит к ящику с песком. Детям предлагается сочинить и рассказать собственные короткие истории о строительстве Санкт-Петербурга (2-3 предложения от каждого). При согласии ребенка их истории можно записывать на диктофон.
Затем команды меняются местами.
– На этом наша сегодняшняя прогулка по любимому блистательному Санкт-Петербургу завершается. Есть ли у вас какие-то вопросы по этой теме? (дети задают вопросы) Что нового вы сегодня узнали? (дети отвечают)
В конце занятия педагог демонстрирует всем карту-раскраску и предлагает детям завершить ее в свободное время. Также педагог дает послушать одну-две истории, сочиненные детьми во время игры с песком.
– Ребята, я вас всех благодарю за нашу с вами виртуальную прогулку по Петербургу. У меня отличное настроение, а какое у вас? Поделитесь со мной своими впечатлениями. Что вам понравилось сегодня больше всего? (дети отвечают)
Педагог прощается с аудиторией. На этом занятие завершается.