Татьяна Тарасенко
Конспект мероприятия «Путешествие в страну букв» ко Дню славянской письменности и культуры
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну букв»,
посвященного Дню славянской письменности и культуры.
Цели: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память. Содействовать развитию интереса, любви к книге. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, привычки к полезной деятельности.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход:
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочную страну букв. Они отмечают свой день рождения и приглашают нас в гости (звучит музыка, дети строятся в колонну, «паровозиком»).
Воспитатель:
Посмотрите, какой чудо-поезд у нас получился.
В поезд можете садиться.
Очень скоро он помчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор (дети рассаживаются)
Воспитатель:
Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта, с помощью которой мы с вами будем путешествовать по сказочным городам.
Воспитатель:
Вот первый город, в который мы отправимся. В нем живут буквы, поэтому он называется АБВГДейка.
Воспитатель:
В город АБВГДейка мы спешим.
Путь сегодня нам открыт,
Опоздать никак нельзя,
Отправляемся друзья! (дети под музыку отправляются в путь)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами приехали в город. Посмотрите как здесь интересно. В нем живут разные буквы: старинные и русские. А где же они?
Вот они, посмотрите - это русские буквы, (выходят дети - буквы)
Буква А:
Всем известна буква А.
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква О:
Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце,
И часы и колесо-
И это, кажется, не все.
Буква Б:
Веселый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Воспитатель:
Спасибо вам, дорогие буквы за ваши красивые стихи. Ребята, вам понравились буквы?
Дети: Да!
Воспитатель:
А есть еще и другие буквы, которые были раньше. Вот они (дети рассматривают азбуку Кириллицы)
Воспитатель:
Посмотрите на эти буквы. Они вам знакомы?
Дети:
Немного не понятны.
Воспитатель:
Это буква «Аз», на нее похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки». На неё похожа наша буква «Б». Это «Веди». На неё похожа буква «В».
Воспитатель:
Ребята, а придумали все эти буквы два брата - Кирилл и Мефодий, теперь их знают все люди. Благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем общаться между собой, писать, читать.
По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Воспитатель:
А сейчас, ребята нас приглашают буквы поиграть с ними. Послушайте загадки:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).
С веточки на веточку прыгает,
Ловкая, проворная, а не птица (Белка).
Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер).
Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо).
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель:
Молодцы, дети, умеете разгадывать загадки. Какой хороший город АБВГДейка, сколько нового мы узнали здесь.
Вот и следующий город - Умелые ручки. Здесь мы с вами будем мастерами. И, как Кирилл и Мефодий, украсим первую букву своего имени.
Роберт на какую букву начинается твое имя? Ребята, как вы думаете, чем мы можем украсить буквы? (узором, цветами) Посмотрите, как я украшу свою букву. Моё имя начинается на букву Т (дети украшают свои буквы.)
Ребята, какие красивые буквы у вас получились.
Воспитатель: ну вот, дорогие ребята, наше путешествие закончилось. Сохраняйте культурные традиции своего народа!