Тамара Макрушина
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в зал.).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети!
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Лесовика).
Лесовик прилетел к нам из леса. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Лесовик хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Дети, поможем Лесовику разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Лесовик, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Лесовику, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Дети, нам нужно убедить Лесовика в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Лесовику тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом.
Нельзя кричать, шуметь.
Пассажиры должны пройти внутрь салона.
Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Лесовику обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "103", скорую помощь.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Лесовика с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует,
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно!
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть. Возле леса, в котором живёт Лесовичок проходит дорога и однажды на ней такое случилось! Смотрите…
(МУЗЫКА. НАЧАЛО СКАЗКИ. На ширме дорога, лес)
Лесовик : Дети! Какие вы все уже большие, умные! Вы знаете правила дорожного движения, как вести себя возле проезжей части. Пусть сказка, которую мы хотим сегодня показать, будет вам напоминанием. В далеком лесу жил зайчонок Пушистик. И был этот лес очень близко к большой автомобильной дороге, которая называется шоссе. По шоссе днём и ночью взад-вперёд мчались машины.
По дороге взад и вперёд едут машины.
Лесные жители – звери и птицы – старались держаться подальше от дороги. Ещё бы! Тут тебя мигом задавят. И опомниться не успеешь …
Так вот, в этом самом лесу и жил зайчонок, как две капли воды похожий на маму.
(МУЗЫКА ЗАЙЦА)
У зайчёнка были большие круглые глаза и не по возрасту пушистый мех.
Зайчонок страшно гордился своим пушистым мехом. Мама ласково звала сынишку Пушистиком. Как все звериные мамы на свете, она учила своего ребёнка жить так, чтобы не попасть в беду, и не раз предупреждала Пушистика:
Зайчиха: - Никогда, никогда не выбегай на шоссе. Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут …Слышишь, сынок? А если очень надо, то переходи шоссе только на зелёный сигнал светофора, и обязательно посмотри сначала налево, а потом направо, что бы проверить нет ли машин. И никогда, слышишь, никогда не играй возле дороги!
Лесовичок : К сожалению, многие дети не слушаются старших. И Пушистик – тоже.
Пушистик : «Почему «задавят»? Почему «на зелёный»? Маленький я, что ли?. Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и деревья выше. Не то что здесь…». А если играть возле дороги аккуратно, так и вовсе ничего страшного не произойдёт!
(МУЗЫКА ЁЖИКА)
Выходит Ёжик
Ё жик: Привет Пушистик! Что скучаешь?
Пушистик: Привет Колючий, представляешь, хотел на ту сторону дороги перебежать, пока зелёный не загорелся, нельзя! Хотел поиграть здесь, да только тоже говорят нельзя!
Ё жик: Да не слушай никого! Давай в мячик поиграем!
Пушистик: Давай!
Начинают играть, мяч укатывается на дорогу,
проезжает машина и давит мяч.
Пушистик плачет, Ёжик машет лапой и убегает.
(МУЗЫКА МЕДВЕДЯ)
Пушистик: Привет Медвежонок!
Медвежонок: Привет Пушистик! Как дела, что скучаешь?
Пушистик: Да вот сижу и думаю, перебежать шоссе или нет… Там шишек мног можно вместо мячика пинать, а то мой мячик лопнул.
Медвежонок: А что тут думать? Дождись когда загорится зелёный сигнал светофора и иди спокойно, зачем перебегать?
Пушистик: Да это же лес, тут зелёный долго не загорается! А я сейчас хочу!
Медвежонок: Не вздумай, а то я твоей маме всё расскажу!
Пушистик: Ну и рассказывай! Ябида!
Медвежонок обижается, уходит (МУЗЫКА МЕДВЕДЯ)
Появляется волчонок (МУЗЫКА ВОЛКА)
Волчонок: Эй ты, пушистый! Давай махнё м через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо.
Лесовичок : И хотя лисёнку шишки были вовсе ни к чему, он согласился.
Приятели подошли к опушке. Шоссе вблизи было пусто. Только вдали катилась крошечная машина. Правда, с каждой секундой она становилась всё больше и больше, но волчонок уверенно заявил:
Волчонок: А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока этот грузовик сюда доедет.
И побежал. Пушистик за ним. Но он не мог прыгать так быстро…
Ах, как жаль, что он не мог прыгать так быстро, как бежал волчонок. Потому-то грузовик и наехал на Пушистика. Всё произошло так быстро, что зайчонок сначала даже не понял, какое несчастье с ним приключилось. Просто ему было очень больно.
Пушистик: Ой, я кажется повредил лапки! Волчонок помоги мне! Где же ты? Ну вот, волчонок убежал, а я вижу что едет ещё одна машина! Оё-ё-ё-й!
По дороге едет ещё одна машина.
Зайчонок от страха закрывает глаза лапами.
Подбегает Медвежонок и в последний момент уносит зайчонка с дороги.
Медвежонок: Зайчонок, зачем же ты побежал через дорогу на красный сигнал светофора! Хорошо, что я вернулся, а то раздавила бы тебя машина. Пушистик: Спасибо тебе, ты меня спас! Теперь я точно знаю, что проезжая часть не место для игры и что переходить дорогу надо только на зелёный сигнал светофора!
Лесовичок : Долго в лесу только и разговоров было, что о том, как Зайчонок чуть не погиб на дороге, да о том, как Медвежонок его спас.
(ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА. Дети идут в группу)