Надежда Аверьянова
Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Безопасность».
Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, воспроизведение художественной литературы.
Цель:
- Побуждать детей к активному общению, развивать активную речь детей, закреплять занятия детей о солнышке.
Публикация «Конспект мероприятия по кружковой деятельности „Как мы солнышко спасали“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать способность передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Сплющивать шарик на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- Учить самостоятельно, украшать поделку дополнительным материалом. Развивать внимание. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Формировать интерес и положительное отношение к образовательной деятельности, желание участвовать в общем стремлении помогать сказочным персонажам.
Материал: декорация сказочного леса, горы, тучек, игрушка петрушка. По количеству детей вырезанные «тучки» с нанесенным синим пластилином. Пластилин, салфетка для рук, доска для лепки. Дополнительный материал (горох, макаронные изделия, пластилин шариками).
Предварительная работа: наблюдение за солнышком в раннее время суток. Чтение сказок «У солнышка в гостях». В обработке С. Могилевской сказка К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к ней. Разучивание русской народной песенки «Солнышко колоколнышко», стихотворение Е. Благининой «Свети, свети солнышко» (из стихотворения «Алёнушка»). Отгадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, уточнение формы и цвета объекта. Рисование, лепка, аппликация округлых форм, разучивание игры «Солнышко и тучка». Оформление мини музея «Солнышко – Колоколнышко»
Ход НОД.
1. Организационная часть:
Воспитатель: ребята сегодня я хочу рассказать вам интересную сказу (обращаю внимание) «За лесами, за горами жило было солнышко».
--оно было какой формы? (круглой)
--на что похоже солнышко? (шарик, мячик, пуговица)
-- а какого цвета солнышко? (желтого, красного) (прикрепляя. Солнышко на ковролин).
--когда солнышко просыпалось, петушок пел свою песню, сообщая всем, что наступило что? (утро)
--но однажды налетела огромная, сердитая туча и закрыла солнышко. (закрываю тучей солнышко)
--вокруг стало как? (темно)
Все жители леса стали просить солнышко, чтобы оно показалось.
--Как жители леса просили солнышко?
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко нарядись!
Красное покажись.
--Ребята все мы любим солнышко, а какие добрые дела оно делает? (землю освещает, всех согревает ласковыми лучами, дарит все тепло)
--Правильно, но тучка любила, когда вокруг темно, холодно и сыро.
Заплакало солнышко и на землю покатились желтые капельки, а я предлагаю превратить их в маленькие солнышки и осветить ими все вокруг.
2. Практическая часть:
Кусочек пластилина положить между ладошек. Скатывать шарик круговыми движениями слева на право (справа на лево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину облака и слегка надавив на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на тучке. Затем выделим глаза горохом, ротик рожками кончиками вверх чтобы солнышко что делало? (улыбалось). Цветными макаронами сделаем лучи солнца. Макароны будем чередовать по цвету, располагая одинаково вокруг «солнышка». На щечки прилепим пластилин шариками. Вот у нас получилось веселое, лучистое солнышко.
Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает при затруднении).
3. Заключительная работа:
Воспитатель: солнышко у нас получилось веселое, ласковое, молодцы ребята. (воспитатель прикрепляет тучки с солнышком на ковролин). Засветились солнышки, и в лесу как стало? (светло и весело). А тучка обиделась и улетела, а петушок запел свою песенку: «Ку-ка-ре-ку» (включаем игрушку)
Солнышко проснулось.
И ребятам улыбнулось.
Получите детки сладкие конфетки.
(угощение для детей)
Воспитатель: на этом наша сказка закончена.