Алла Ищенко
Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т. к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Публикация «Программа кружковой студии „Забавушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.
Одну потешку мы изучаем в течение 4-х недель: на 1-ой недели мы читаем или рассказываем детям сказку, беседуем по ее содержанию, рассматриваем иллюстрации. На 2-й – инсценируем ее, используя разные виды театров. Роли распределяются с учетом желания и возможностей детей. 3-ю неделю посвящаю художественному творчеству: это и рисование героев сказки, лепка, аппликация. На заключительном занятии играю с детьми: использую здоровьесберегающие технологии.
Организация процесса: Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-15 минут.
Театрализованная деятельность включает в себя:
- чтение художественного произведения;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
- художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование);
- физическое развитие (подвижные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика).
1 квартал
Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; обогащать словарный запас детей; учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться правильного и четкого произношения в потешках, стихотворениях.
2. Коррекционные: развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорных ощущений; развитие зрительного восприятия, образного мышления; развитие умения с помощью мимики и жестов передавать свое эмоциональное состояние; поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, танцевальных, игровых импровизациях.
3. Оздоровительные: развитие адаптационных возможностей и улучшение работоспособности детского организма; закаливание организма; использование арт – терапии для укрепления здоровья детей.
4. Воспитательные: вызвать интерес детей к произведениям фольклора; развивать умение различать основные человеческие эмоции; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
сентябрь
1 Как собака друга искала. - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки; воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. с. 6 – 9.
2 Драматизация сказки.
«Как собака друга искала». - воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей; развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. с. 10 – 14.
3 Рисование.
«С кем собачке подружиться» - стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям, выручать их в беде; развивать слуховое и зрительное внимание детей; тренировать скорость реакции; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. с. 14 – 15.
4 Психогимнастика «Ласка».
Артикуляционная гимнастика.
Подвижные игры «Догоните собачку», «Куда спряталась собачка». - развитие навыков ходьбы, бега, прыжков; психомоторное развитие. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. с. 15 – 16.
октябрь
1 Уж дождь – дождем. - побуждать детей слушать потешку, повторять за воспитателем; приобщать детей к устному народному творчеству. Книга «Песенки и потешки»,с. 50.
2 Театрализованная деятельность.
Игра – имитация «Дождь». - вспомнить знакомую детям потешку, учить координации речи и движений в процессе общения; воспитывать дружеские отношения в игре. Книга «Песенки и потешки»,с. 50. Картотека игр – имитаций.
3 Изодеятельность.
Рисование «Осенний дождик». - побуждать детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; повторить знакомую детям потешку. Книга «Песенки и потешки»,с. 50, Д. Н. Колдина. Рисование. с. 17, з. 7.
4 Минутки здоровья.
«Идет дождик».
Пальчиковая гимнастика «Дождик». - развитие навыков ходьбы, бега, прыжков, психомоторное развитие. Книга «Песенки и потешки»,с. 50, А. С. Галанов. Игры, которые лечат с. 61, Л. П. Савина. Пальчиковая гимнастика. С. 26.
ноябрь
1 Наша – то хозяюшка. - знакомство с новой потешкой; продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, развивать словарь детей: сметлива, работушка, половички, скребет; повторять за воспитателем потешку; обыгрывать потешку с игрушками. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
2 Театр игрушек.
Хозяюшка. - обогащать детский замысел яркими впечатлениями через потешку, слушанием музыки; воспитывать вежливость, побуждать детей к активности; закрепить потешку. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
3 Изодеятельность.
Лепка «Испечем оладушки» - заботливая хозяюшка. - повторить потешку; учить детей раскатывать пластилин разными способами; воспитывать усидчивость, заботливость. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
4 Минутки здоровья.
Народная подвижная игра «Хоровод». - развивать умение действовать сообща, учить детей выполнять правила в подвижных играх; повторить потешку. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
2 квартал
Задачи: 1. Образовательные: воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; знакомить с признаками и действиями предметов; подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях; обогащать словарный запас детей.
2. Коррекционные: развивать слуховое восприятие и стараться использовать его; развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроение в соответствии с характером музыки.
3. Оздоровительные: закаливание организма; коррекция поведения; игры тренинга на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний.
4. Воспитательные: вызвать интерес к русскому фольклору; развивать у детей умение различать основные человеческие; развивать умение бороться с трудностями, выходить из неприятных ситуаций.
декабрь
1 Вот совушка – сова. - продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; учить детей слушать и воспринимать потешку, произносить текст не торопясь, выразительно; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Книга «Песенки и потешки»,с. 54.
2 Театрализованная деятельность.
Игра – имитация «Совушка – сова». - повторить знакомую детям потешку, текст потешки проговаривать выразительно; учить координации речи и движений в процессе общения; развивать творческое воображение. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
3 Изодеятельность.
Лепка «Угощение для совушки». - повторить знакомую детям потешку; закрепить умение работать с пластилином, учить лепить предметы круглой и овальной формы способом раскатывания пластилина между ладонями; воспитывать усидчивость. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
4 Минутки здоровья.
«Идем в лес к совушке».
Подвижная игра «Совушка – сова». - побуждать детей ходить и бегать, координируя движение рук и ног; учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений; повторить потешку; воспитывать интерес к творчеству. Книга «Песенки и потешки»,с. 52.
«Здоровый ребенок в детском саду», с. 18, А. С. Галанов. Игры, которые лечат. с. 11.
январь
2 Заинька – трусишка. - вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания потешки; проговаривать строки вместе с воспитателем; развивать координацию движений. Книга «Песенки и потешки»,с. 13.
3 Театрализованная деятельность.
«Зайцы на поляне». - побуждать к образному воплощению в роли, учить выразительно двигаться; повторить потешку. Книга «Песенки и потешки»,с. 13.
4 Минутки здоровья.
«Выскочили зайчики».
Игра «Зайчики». - упражнять в прыжках из кружка в кружок; играть в игру дружно, сглажено; повторить потешку. Книга «Песенки и потешки»,с. 13, В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников». с. 30.
февраль
1 Котик – коток. - помочь детям запомнить потешку про животных, учить проговаривать их выразительно, не торопясь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во 2-ой младшей группе. с. 161.
2 Театрализованная деятельность.
Театр на фланелеграфе «Как у нашего кота». - повторить потешку; побуждать детей самостоятельно действовать; активизировать воображение детей. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во 2-ой младшей группе. с. 161.
3 Изодеятельность.
Лепка «Баранки – калачи» - угощение для кота. - повторить потешку; вызвать желание слепить угощение для кота, используя прием свертывания палочки в кольцо; воспитывать аккуратность, эмоционально обогатить детей теплотой поэзии. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во 2-ой младшей группе. с. 161, Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во 2-ой младшей группе» с. 59.
4 Минутки здоровья.
«Хоровод с котом». - повторить потешку; тренировать детей в ходьбе, беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал; повышать эмоциональный тонус. А. С. Галанов. Игры, которые лечат. с. 78, А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во 2-ой младшей группе. с. 161
3 квартал
Задачи: 1. Образовательные: воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев; развивать речь детей, пополнять их словарный запас, знакомить с образными выражениями; подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, музыкальных композиций.
2. Коррекционные: развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров; развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроения героев.
3. Оздоровительные: улучшение общего эмоционального состояния детей; коррекция, развитие ощущений, восприятий, стимуляция речевой функции; закаливание организма.
4. Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитание умения сострадать, сочувствовать, желание помочь; развивать жизнерадостность, формировать умение видеть красоту природы и желание делать ее еще красивее, беречь.
март
1 Кораблик (английская, обр. С. Маршака). - выучить с детьми потешку, помочь понять ее содержание; воспитывать у детей интерес к слову, народному творчеству. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во 2-ой младшей группе» с. 213.
2 Театрализованная деятельность.
Игра –драматизация «Найди свою маму». - игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; повторить потешку «Кораблик». Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во 2-ой младшей группе» с. 213, Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 208.
3 Изодеятельность.
Аппликация «Чем можно порадовать маму». - способствовать углублению у детей чувства привязанности к самому близкому человеку – маме; обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 204.
4 Минутки здоровья.
Подвижная игра «Курочка и цыплята». - игра показывает заботливое отношение мамы к своим детям, создает положительное эмоциональное настроение у детей. Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 207.
апрель
1 Солнышко, покажись! - знакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку. О. С. Ушакова. Знакомим с художественной литературой детей 3-5 лет. с. 48.
2 Театрализованная деятельность.
Игра – инсценировка «По солнышку». - понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 137.
3 Изодеятельность.
Рисование «Солнышко». - развивать цветовосприятие; познакомить с техникой печатания ладошками; учить быстро наносить краску и делать отпечатки – лучики у солнышка. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники).
4 Минутки здоровья.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». - способствовать выполнению движений легко, с равномерным дыханием; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; повторить потешку. Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 140.
май
1 Курочка – рябушечка.
- продолжить знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Книга «Песенки и потешки»,с. 45.
2 Театрализованная деятельность.
Этюд «Курочка, цыплята и петушок». - повторить потешку; вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и имитационной имитации. Н. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. с. 86.
3 Изодеятельность.
Лепка «Угощение для петушка». - учить детей приему скатывания круговыми движениями рук горошины; надавливание шариков сверху; воспитывать аккуратность в работе; повторить потешку. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет».
4 Минутки здоровья.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка». - в процессе игры дети учатся выполнять специфические движения животных, развивают координацию речи в движениях. Л. М. Шипицына. Азбука общения. с. 155.